Знаешь ли ты?

Кто придумал арифметику?

Арифметика – наука о числах.  Она имеет дело со значениями чисел, их символами и способами работы с ними.
Никто арифметику «не изобретал». Она возникла из человеческих потребностей. Сначала люди оперировали только понятием количества,  но считать ещё не умели. Например, первобытный человек мог сказать, что он собрал достаточно ягод. Охотник с первого взгляда мог сказать, что потерял одно из копий.
Но шло время, и человек стал нуждаться в определении количества, то есть в числах. Пастухи должны были считать поголовье животных. Земледельцам нужно было отсчитывать сроки сезонных работ. Поэтому очень давно были изобретены и числа, и их названия. Эти числа мы называем натуральными, целыми. Позже человеку потребовались числа меньше единицы и числа между целыми числами. Так возникли дроби. Значительно позже в употребление вошли и другие числа. Одними из них стали отрицательные, например, минус семь, минус двадцать.

Нумерация стала основой арифметики, а потом человек научился производить и четыре основных арифметических действия – складывать, вычитать, умножать и делить.

 

Дорогие друзья!

Добро пожаловать в чудесный  мир чисел, в который  вас приглашает  арифметика - один из древнейших разделов математики!
А знаете, откуда пришло слово «математика»? В переводе с древнегреческого языка «мантенеин» (математика) означает «учиться, приобретать знания».
Так учитесь! Постарайтесь узнать, какими удивительными свойствами обладают некоторые числа, сколько интересного таят в себе четыре арифметических действия – сложение, вычитание, умножение и деление!
И в этом вам поможет учебный курс «Загадки в мире чисел или занимательная арифметика».  

«Занимательная арифметика» предлагает вам  совершить увлекательный экскурс в мир чисел; научиться решать  задачи повышенной трудности;  разгадывать математические ребусы,  показывать фокусы «без обмана».

Содержание курса

Fruid

Занятие 1. Введение в курс

Вводное занятие

Free CSS Template

Занятие 2. Откуда взялись цифры

Как появились первые цифры?

Fruid

Занятие 3. Особые числа. Великолепная семёрка

Почему число 7 считается особым числом?

Free CSS Template

Занятие 4. Счёт лет в истории

Как в древности считали года?

Fruid

Занятие 5-6. Различные системы счисления

Всегда ли дважды два четыре?

Free CSS Template

Занятие 7. Числовые великаны и числовые карлики

Где в жизни можно встретиться с числовыми великанами и карликами?

Fruid

Занятие 8.

Математические игры, забавы, фокусы

Fruid

Занятие 10. Арифметические ребусы

Арифметические ребусы

Fruid

Занятие 11. Фокусы без обмана

Арифметические фокусы