Содержание

Полезные советы

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ФОРУМЕ
1. Соблюдай  принцип взаимного уважения. Обращайся с другими так, как ты хотел бы, чтобы обращались с  тобой.
2.  Помни! Работа на форуме должна вести к поиску общих решений, должна стать формой сотрудничества.
3. Воспринимай все идеи положительно.
4. Обсуждай идеи, а не людей.
5. Не бойся отстаивать свою точку зрения. Но делай это корректно.
6. Прежде чем возражать оппоненту, внимательно изучи все аргументы и чётко сформулируй свои доказательства.
7. При обсуждении вопроса цель не в том, чтобы победить, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению.

 

Ссылки

Знаешь ли ты?

Как появилась арифметика

В помощь ученику

Алгоритм работы на форуме

Форум

Нужна консультация

Форум

Математическая копилка

Это интересно

Кто придумал арифметику?

Занятие 1

Введение в курс

  Добро пожаловать в страну чисел! Эта чудесная страна размещается в любом уголке твоей комнаты. Надо только уметь всматриваться, и ты поймёшь, что повсюду поселились маленькие юркие существа – цифры. Они глядят с циферблатов часов, выглядывают из компьютера, бросаются в глаза с экрана телевизора.
Цифр всего десять, но они охватывают весь мир, так как,  выстраиваясь в ряд, образуют числа двух- четырёх, а то и семи - девятизначные, и даже двенадцати – восемнадцатизначные.
Числами занимается арифметика - один из древнейших разделов науки математики. Её смысл и сила – в том, что она помогает отвечать на вопросы, избегая лишних  пересчитываний и ненужных действий. Вот простейший пример: в одной пачке 20 книг, а всего таких пачек лежит в магазине 50. Сколько…? Вопрос ещё не задан, а ты уже посчитал, что таких книг в магазине тысяча. Всего несколько секунд – и ответ готов.  И нам незачем считать книги одну за другой, достаточно умножить 20 на 50. Да это что. Можно подсчитать, за сколько дней ты бы дошёл до Луны (если бы туда вела ровная дорожка), или сколько капель воды умещается в ванной, или как быстро один автомобиль обгонит другой.
Произвести эти подсчёты нам помогают замечательные арифметические действия – сложение, вычитание, умножение и деление! А хочешь узнать, сколько интересного таят в себе эти действия, какими  удивительными свойствами  обладают числа?  Хочешь  научиться разгадывать «секреты»  чисел и действий?
Тогда приглашаем тебя пройти учебный курс «Загадки в мире чисел или занимательная арифметика».   
Для начала давай познакомимся с Практическим руководством по изучению учебного курса по математике «Загадки в мире чисел или занимательная арифметика»

Задание:   Прочитай первую страницу Практического руководства и ответь на вопросы:

  1. Что означает слово «математика»?
  2. Найди и прочитай в тексте предложение, в котором говориться, что предлагает «Занимательная арифметика».
  3. Какие результаты ты должен достичь в конце изучения курса? Подтверди словами текста.
  4. Подумай, какие положительные качества помогут  развить тебе эти учебные занятия. Обоснуй свой ответ.

Курс включает в себя 18 занятий, которые распределены по разделам:

  1. «Как люди научились считать».
  2. «Математические игры, забавы, фокусы».
  3. «Мои достижения».

Задание:  

        Найди в Практическом руководстве строки, которые подтверждают, что тебе предстоит узнать и сделать, изучая каждый раздел курса.



Теперь ты знаешь, сколько интересного и нового тебя ожидает на занятиях,  сколько полезного и доброго ты сможешь сделать, изучая этот курс!  Чтобы справиться с этим, тебе необходимы  смекалка,  настойчивость, желание трудиться, целеустремлённость – без этих качеств трудно заниматься  арифметикой, впрочем,  как и любым делом.
Давай снова вернёмся к тексту Практического руководства. Какие слова или выражения для тебя не знакомы? Он-лайн тест, задания с открытым ответом? А можешь ли ты объяснить значения слов «мини- исследование», «олимпиада»,  «калейдоскоп»?  Знаешь? Молодец!  Проверь себя, для этого надо только открыть ссылку «Словарь». Как ты догадался, к этой ссылке можно обращаться, чтобы узнать значения новых слов или выражений.
Какие ещё ссылки ты видишь на странице занятия? Открой их, и ты сможешь прочитать интересную информацию или получить дополнительный справочный материал (ссылки «Знаешь ли ты?», «Это интересно!»).   
neuro.jpgНа страницах занятий также можно увидеть советы, алгоритмы, инструкции, которые помогут тебе выполнить задание (ссылки «Полезные советы», «В помощь ученику»). Дополнительные разъяснения или поддержку  учителя, сверстников ты сможешь получить на форуме «Нужна консультация».
В рамках курса открыт ещё один форум «Математическая копилка», на  котором будут обсуждаться  творческие задания тех, кто изучает данный курс.

Ты уже догадался, что каждая картинка на странице является обозначением определённого вида работы?

 


Задание: Соотнеси  картинку с текстом

 1

hwa_20

 

Практическая работа (задания с открытым ответом,
мини-исследования, упражнения)

 

Теоретический материал, объяснения учителя

 

Ключевой вопрос занятия

exclam

 

Работа с  моделями «Знаю – не знаю», «Умею - не умею»

neuro.jpg

 

Важная информация!

hwa_18

 

Он-лайн тест «Проверь себя»

j0299171

 

Творческая мастерская «Придумай сам»

 

 

Задания на сообразительность

 А сейчас пришло время научиться работать с моделями «Знаю – не знаю», «Умею - не умею».  В конце каждого занятия тебе необходимо заполнить Лист « Мои достижения", то есть дать самооценку, что ты узнал на занятии, чему научился. Для этого надо внимательно изучить критерии оценивания, определить, на каком уровне усвоен учебный материал, а затем из предложенных моделей надо выбрать и оставить ту, которая соответствует твоей самооценке.

j0299171

Вот и заканчивается первый учебный час курса «Загадки в мире чисел или занимательная арифметика». Если у тебя возникли вопросы, задай их на форуме «Нужна консультация» - и ты обязательно получишь исчерпывающий ответ. Наверняка, у тебя появилось желание поделиться впечатлениями о сегодняшнем занятии с родителями и друзьями. А впереди тебя ждут новые открытия, интересные задачи, творческая работа и  радостное общение с ребятами, которые  вместе с тобой изучают эту замечательную программу! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!