Алгоритм восстановления записи
Подведём первые итоги…
Пришло время подводить первые итоги занятий курса «Загадки в мире чисел или занимательная арифметика».
Научился ли ты применять знания на практике, можешь ли найти необходимую важную информацию, готов ли к достойному участию в математических соревнованиях разного уровня?
Первый показатель этого – результаты математической олимпиады.
Давай проанализируем: что у тебя получилось, над чем ещё предстоит работать.
Ответь на вопросы по каждой олимпиадной работе:
1. Какие задания я решил в первую очередь, правильно и быстро? Почему?
2. На какие задания у меня ушло много времени и сил? Почему?
3. Какие задания я решил неправильно? В чём моя ошибка?
4. К решению каких задач я не приступал? Почему?
В таблице указаны «основы» решения заданий. Другими словами это то, что тебе нужно было знать и, главное, правильно применить, чтобы успешно выступить на олимпиаде.
№ п/п |
«Основы» решения заданий |
| 1 | Законы и свойства арифметических действий |
| 2 | Признаки делимости |
| 3 | Нумерация чисел |
| 4 | Свойства числовых последовательностей |
| 5 | Отношение между величинами «скорость», «время», «расстояние» |
| 6 | Отношение между величинами «цена», «количество», «стоимость» |
| 7 | Значение дробей (деление на равные части) |
| 8 | Соответствие между элементами множеств |
| 9 | Пересечение множеств |
| 10 | Особенности системы счисления |
| 11 | Сравнение величин (кратное, разностное) |
| 12 | Правила комбинации объектов |
| 13 | Определения геометрических фигур |
Тренировочные упражнения:
Реши устно:
1.Гусь стоит 200 рублей и ещё половину того, что он на самом деле стоит. Сколько стоит гусь?
2. В двух карманах имеется поровну денег. Из левого в правый переложили 10 рублей. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом?
3. Какой цифрой оканчивается произведение 10 множителей:
11• 13• ….27•29?
4. В числе 235*31* восстановить стёртые цифры, если известно, что число делится на 45 без остатка.
5. В каком случае произведение равно множителю?
6. Когда частное равно делимому?
7. Сколько буде 52, 62, 72, угол в квадрате?
Задание на сообразительность
В примере вместо некоторых цифр поставлены кружочки. Ни одно число не равно нулю и не начинается цифрой 0 (однако на 0 числа оканчиваться могут). Под чертой каждое число равно сумме чисел соответствующего столбца.

Так сумма чисел первого столбца равна результату действий в первой строке, сумма чисел второго столбца равна результату действий во второй строке, сумма чисел третьего столбца равна результату действий в третьей строке, и, наконец, сумма чисел четвёртого столбца равна результату действий в четвёртой строке. Восстанови запись.
Работа над ошибками
Исправь ошибки в своей олимпиадной работе (в качестве ориентира можешь пользоваться таблицей «Основы решения заданий»).
Заполни Лист "Мои достижения"
Внимание! Сегодня тебе предстоит не только поставить в оценочном листе «+» или «-» и модели «Знаю – не знаю», «Умею – не умею».
По итогам олимпиады и результатам всей учёбы на курсе напиши в «Листе достижений» что и на каком уровне ты знаешь и умеешь делать по математике, выбери модель, которая соответствует самооценке твоего уровня знаний и умений по курсу «Загадки в мире чисел или занимательная арифметика».

На следующем занятии тебя ждёт не менее интересная, но очень ответственная работа.
Ты будешь одним из авторов – составителей сборника заданий и упражнений «Математический калейдоскоп». Подготовься к этому непростому делу: подумай, из скольких разделов будет состоять книга, как лучше разместить в ней материал; как лучше художественно оформить этот сборник, заранее подбери картинки, рисунки, которые будут ярким дополнением к твоим задачам. Поделись своими идеями с родителями, друзьями.