Содержание

Ссылки

В помощь ученику

Алгоритм восстановления записи

Занятие 15

Подведём первые итоги…

Пришло время подводить первые итоги занятий курса «Загадки в мире чисел или занимательная арифметика».

j0299125Научился ли ты  применять знания на практике, можешь ли найти необходимую важную информацию, готов ли к достойному участию в математических соревнованиях разного уровня?

Первый показатель  этого – результаты математической олимпиады.
Давай проанализируем: что у тебя получилось, над чем ещё предстоит работать.
Ответь на вопросы по каждой олимпиадной работе:
1. Какие задания  я решил в первую очередь,  правильно и  быстро?  Почему?
2. На какие задания у меня ушло много времени и сил? Почему?
3. Какие задания я решил неправильно? В чём моя ошибка?
4. К решению каких задач я не приступал? Почему?

В таблице указаны «основы» решения заданий. Другими словами это то, что тебе нужно было знать и, главное, правильно применить, чтобы успешно выступить на олимпиаде.

№ п/п

«Основы» решения заданий
(что надо знать, чтобы выполнить задание)

1

Законы и свойства арифметических действий

2

Признаки делимости

3

Нумерация чисел

4

Свойства числовых последовательностей

5

Отношение между величинами «скорость», «время», «расстояние»

6

Отношение между величинами «цена», «количество», «стоимость»

7

Значение дробей (деление на равные части)

8

Соответствие между элементами множеств

9

Пересечение множеств

10

Особенности системы счисления

11

Сравнение величин (кратное, разностное)

12

Правила комбинации объектов

13

Определения геометрических фигур

 

Тренировочные упражнения:
Реши устно:
1.Гусь стоит 200 рублей и ещё половину того, что он на самом деле стоит. Сколько стоит гусь?
2. В двух карманах имеется поровну денег. Из левого в правый переложили 10 рублей. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом?
3. Какой цифрой оканчивается произведение 10 множителей:
11• 13• ….27•29?
4. В числе 235*31* восстановить стёртые цифры, если известно, что число делится на 45 без остатка.
5. В каком случае произведение равно множителю?
6. Когда частное равно делимому?
7. Сколько буде 52, 62, 72, угол в квадрате?

Задание на сообразительность

В примере вместо некоторых цифр поставлены кружочки. Ни одно число не равно нулю  и не начинается цифрой 0 (однако на 0 числа оканчиваться могут). Под чертой каждое число равно сумме чисел соответствующего столбца.
  

Так сумма чисел первого столбца равна результату действий в первой строке, сумма чисел второго столбца равна результату действий во второй строке, сумма чисел третьего столбца равна результату действий в третьей строке, и, наконец, сумма чисел четвёртого столбца равна результату действий в четвёртой строке.  Восстанови запись.
Работа над ошибками
Исправь ошибки в своей олимпиадной работе (в качестве ориентира можешь пользоваться таблицей «Основы решения заданий»).

Заполни Лист "Мои достижения"

Внимание!  Сегодня тебе предстоит не только поставить  в оценочном листе «+» или «-» и модели «Знаю – не знаю», «Умею – не умею».             

По итогам  олимпиады и результатам всей учёбы на курсе напиши в «Листе достижений» что и на каком уровне ты знаешь и умеешь делать по математике, выбери модель, которая соответствует самооценке твоего уровня знаний и умений по курсу «Загадки в мире чисел или занимательная арифметика».

На следующем занятии тебя ждёт не менее интересная, но очень ответственная работа.

j0299171Ты будешь одним из авторов – составителей сборника заданий и упражнений «Математический калейдоскоп». Подготовься к этому непростому делу: подумай, из скольких разделов будет состоять книга, как лучше разместить в ней материал; как лучше художественно оформить этот сборник, заранее подбери картинки, рисунки, которые будут ярким дополнением к твоим задачам. Поделись своими идеями с родителями, друзьями.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!