Методическое сопровождение

Методические рекомендации «Возможности ФГИС «Моя школа» для формирования функциональной грамотности обучающихся»

Современная среда обучения требует гибкости, поиска новых подходов, в которых традиционные методы обучения сочетались бы с дистанционными формами и цифровыми ресурсами.

Методические рекомендации включают в себя теоретический материал, связанный с применением инструментов ФГИС «Моя школа» для формирования функциональной грамотности обучающихся. В них рассматриваются возможности инструментов и сервисов ФГИС» Моя школа» для проектирования практико-ориентированных заданий, направленных на исследовательскую деятельность обучающихся. Рекомендации предназначены для педагогических работников с целью изучения возможностей ФГИС «Моя школа» для применения в образовательной деятельности для развития ключевых компетенций и функциональной грамотности.

Материалы может быть использованы на курсах повышения квалификации по совершенствованию цифровых компетенций, а также в рамках самообразования педагогов.

Ссылка на материал (pdf)


Методические рекомендации «Кинопедагогика как современный метод обучения и воспитания личности»

Методические рекомендации включают в себя теоретический материал, рассматривающий как кинематограф влияет на воспитательный процесс в школах, какие аспекты фильмов наиболее важны для развития личности ребенка и как педагоги могут использовать это влияние во благо. Они содержат практические советы, методы и техники, которые позволят эффективно интегрировать кино в учебный процесс, а также рекомендации по выбору фильмов, организации дискуссий и проектной деятельности.

Материалы могут быть использованы на курсах повышения квалификации по применению кинопедагогических методов в образовании, а также в рамках самообразования педагогов.

Ссылка на материал (pdf)


Методические рекомендации «Методические приемы организации обучения с помощью информационно-коммуникационной платформы «Сферум»»

Онлайн информационно-коммуникационная образвательная платформа «Сферум» позволяет использовать так называемые интерактивные методы, которые обеспечивают активную учебную среду.

Методические рекомендации включают в себя теоретический материал, ориентированный на основное назначение ИКОП Сферум — формирование единой среды коммуникаций для всех участников образовательных отношений, организация чатов и иных видов персональных и групповых коммуникаций в рамках учебной и внеучебной деятельности. Рекомендации предназначены для педагогических работников с целью изучения концепций, позволяющих понять принципы организации обучения с применением данной платформы.

Материалы может быть использованы на курсах повышения квалификации по совершенствованию цифровых компетенций, а также в рамках самообразования педагогов.

Ссылка на материал (pdf)


 Методические рекомендации «Моделирование активной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ средствами дистанционных технологий»

Методические рекомендации по моделированию образовательной среды для детей с ОВЗ и инвалидностью предназначены для использования руководителями, педагогами, специалистами образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ и детей с инвалидностью с целью организации образовательной среды при обучении детей с особыми образовательными потребностями.

Ссылка на материал (pdf)


 
Методические рекомендации «Возможности отечественных цифровых инструментов и сервисов для создания образовательного контента»

Методические рекомендации «Возможности отечественных цифровых инструментов и сервисов для создания образовательного контента» подготовлены для педагогов, участвующих в разработке и использовании наглядных учебно-методических материалов с применением цифровых инструментов и онлайн-сервисов.

Материалы могут быть использованы на курсах повышения квалификации по совершенствованию цифровых компетенций, а также в рамках самообразования педагогов.

Ссылка на материал (pdf)


Сборник статей из опыта работы «Цифровые инструменты как средство повышения качества обучения»

Актуальность материалов сборника обусловлена особенностью формирования цифровых компетенций у обучающихся, постоянным развитием современной цифровой образовательной среды, введением в образовательные организации современных цифровых технологий. Современные средства цифровых и коммуникационных технологий играют существенную роль в формировании новой системы образования, позволяют повысить эффективность и качество образовательной деятельности.

Сборник статей из опыта работы может быть использован педагогическими работниками в образовательной, воспитательной деятельности и организации дополнительного образования детей в цифровой образовательной среде. Сборник может быть   полезен на курсах повышения квалификации по совершенствованию цифровых компетенций и в рамках самообразования педагогов.

Ссылка на материал (pdf)


Сборник статей из опыта работы «Организация образовательного пространства детей с ОВЗ в условиях современной цифровой образовательной среды»

В статьях, представленных в данном сборнике, рассматриваются различные аспекты организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях цифровой образовательной среды. Авторы делятся своим опытом внедрения инновационных технологий, анализируют проблемы и перспективы использования цифровых ресурсов в обучении детей различных нозологических групп, предлагают практические рекомендации по созданию комфортной и эффективной учебной среды.

Издание может быть использовано педагогическими работниками, работающими с детьми с ОВЗ, а также родителями, заинтересованными в создании оптимальных условий для обучения своих детей.

Ссылка на материал (pdf)


Методические рекомендации «Проектируем образовательное событие с помощью инструментов искусственного интеллекта»

Методические рекомендации «Проектируем образовательное событие с помощью инструментов искусственного интеллекта» предназначены для педагогов, стремящихся интегрировать современные технологии в учебную деятельность. В данном пособии рассматриваются возможности использования различных инструментов искусственного интеллекта, таких как чат-боты, системы анализа данных и генерации контента, для создания образовательных событий, включая уроки, внеклассные мероприятия и проекты. Рекомендации включают пошаговые инструкции по планированию и реализации мероприятий с использованием искусственного интеллекта, а также примеры успешных практик и кейсов. Особое внимание уделено вопросам безопасности и этики при работе с искусственным интеллектом в образовательной среде. Пособие будет полезно, как начинающим педагогам, так и опытным специалистам, заинтересованным в инновационном подходе к обучению.

Материалы может быть использованы на курсах повышения квалификации по совершенствованию цифровых компетенций, а также в рамках самообразования педагогов.

Ссылка на материал (pdf)


Методические рекомендации «Кейс-технология как условие продуктивного обучения»

Одним из эффективных инструментов развития ключевых компетенций обучающихся признана кейс-технология. Методические рекомендации рассматривают единый подход при составлении учебных кейсов, как эффективное средство, позволяющее максимально задействовать коммуникативные и творческие способности обучающихся.

Методические рекомендации могут быть использованы как практическое руководство для составления учебных кейсов педагогами, так и в качестве материалов для обсуждения на педагогических форумах и семинарах.

Ссылка на материал (pdf)


Методические рекомендации «Создаем и вовлекаем. Видео в обучении»

Методические рекомендации включают теоретический материал, связанный с применения видео в обучении, а также с созданием образовательных видео с помощью цифровых инструментов. Он предназначен для педагогических работников с целью обучения создания видеоуроков и элементов к ним, позволяющих понять принципы создания обучающих видеороликов, изучить возможности программного обеспечения и цифровых сервисов для создания собственных обучающих видно.

Материалы могут быть использованы на курсах повышения квалификации по совершенствованию цифровых компетенций, а также в рамках самообразования педагогов.

Ссылка на материал (pdf)


Методические рекомендации «Проектная и исследовательская деятельность как средство формирования УУД»

ФГОС ОО второго поколения акцентируют внимание педагогов на использовании в обучении системно-деятельностного подхода, проектной и исследовательской деятельности. Эти аспекты главным образом заложены в требованиях к метапредметным и личностным достижениям обучающихся.

Методические рекомендации рассматривают участие школьников в проектной и исследовательской деятельности, могут быть использованы как практическое руководство для организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся, для формирования универсальных учебных действий, так и в качестве материалов для обсуждения на педагогических форумах и семинарах.

Ссылка на материал (pdf)


Сборник статей из опыта работы «Формирование цифровых компетенций обучающихся с ОВЗ как необходимое условие реализации дистанционных образовательных технологий»

Сборник «Формирование цифровых компетенций обучающихся с ОВЗ как необходимое условие реализации дистанционных образовательных технологий» актуален для учителей-предметников, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью. В нём подробно рассмотрены примеры использования цифровых образовательных ресурсов по отдельным предметам и основные вопросы организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сборник статей из опыта работы может быть использован педагогическими работниками в образовательной, воспитательной деятельности и организации дополнительного образования детей в цифровой образовательной среде. Сборник может быть   полезен на курсах повышения квалификации по совершенствованию цифровых компетенций и в рамках самообразования педагогов.

Ссылка на материал (pdf)


Методические рекомендации «Формирование цифровой грамотности обучающихся с ОВЗ средствами технологии образовательного путешествия»

Ссылка на материал (pdf)


Методические рекомендации «Особенности организации образовательной деятельности нозологических групп детей-инвалидов»

Ссылка на материал (pdf)


Сборник статей из опыта работы «Проектирование образовательного пространства дистанционного обучения школьников с ОВЗ»

Ссылка на материал (pdf)


Методические рекомендации «Современные образовательные ресурсы в цифровой образовательной среде»

Методические рекомендации по практическому внедрению и использованию электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации. В методических рекомендациях рассматриваются требования, направленные на практическое применение ЭОР в образовательной деятельности в цифровой образовательной среде, средствами которой каждый учитель сможет полноценно и беспрепятственно внедрять информационные технологии, цифровые образовательные ресурсы и цифровые платформы для организации онлайн-коммуникации  и сетевого взаимодействия для достижения результатов образования, определяемых ФГОС. В данных методических рекомендациях рассматриваются возможности цифровых инструментов, инновационные подходы обучения и воспитания с использованием электронных образовательных ресурсов ФГИС «Моя школа» и «Российская электронная школа».

Ссылка на материал (pdf)


Сборник статей из опыта работы «Инновационный опыт работы по формированию и развитию основ функциональной грамотности    школьников в цифровой образовательной среде«

Ссылка на материал (pdf)


Сборник статей из опыта работы «Возможности цифровых образовательных платформ и ресурсов при проектировании дистанционных уроков»

Ссылка на материал (pdf)