Технический минимум учителя школы дистанционной поддержки образования детей-инвалидов и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья

При работе с iBook, периферийным оборудованием учитель должен уметь:

iBook

  • Включать компьютер, входить в профиль пользователя, выходить из профиля пользователя
  • Перезагружать компьютер, выключать компьютер
  • Переводить компьютер в состояние сна, возобновлять работу компьютера после сна
  • Контролировать степень заряженности аккумулятора компьютера, заряжать аккумулятор компьютера, работать от аккумулятора и от сети
  • Вводить информацию с клавиатуры со скоростью не менее 100 символов в минуту
  • Менять язык интерфейса компьютера, язык ввода информации
  • Использовать Trackpad, мышь (графический планшет)
  • Владеть технологией Drag&Drop
  • Находить программы на жестком диске компьютера, помещать значки программ на панель Dock
  • Запускать программы и завершать их
  • Открывать и закрывать файлы различных форматов (текст, веб, аудио, видео)
  • Использовать архиваторы
  • Управлять громкостью звучания встроенных колонок с клавиатуры и из программ
  • Создавать папки, перемещать файлы из одной папки в другую, находить нужную информацию
  • Использовать внешний дисковод
  • Использовать CD-привод
  • Использовать компьютер для выхода в Интернет

Сканер

  • Сканировать изображения, сохранять в разных графических форматах, с разным разрешением

Принтер

  • Распечатывать документы из различных программ

Веб-камера

  • Использовать веб-камеру для создания фотоснимков, видео фрагментов, организации видео конференций

При работе с программным обеспечением учитель должен уметь

Mail

  • Настраивать программу (имя пользователя, удаление полученных писем с сервера)
  • Работать с адресной книгой
  • Получать письма, сохранять вложенные файлы
  • Открывать веб-страницы по ссылкам из писем
  • Создавать новые письма, ответные письма, пересылать письма
  • Прикреплять к письмам файлы
  • Создавать собственные папки
  • Переносить письма из папки в папку, удалять письма
  • Работать с почтовым ящиком через веб-интерфейс

Браузеры

  • Просматривать веб-страницы в браузерах Firefox (или Mozilla), Safari
  • Устанавливать основной браузер
  • Сохранять веб-страницы
  • Скачивать файлы

Microsoft Word

  • Создавать новый документ, сохранять файл, открывать файл, закрывать файл, открывать несколько файлов одновременно
  • Менять масштаб просмотра документа
  • Настраивать поля и ориентацию страницы
  • Нумеровать страницы
  • Вводить текст с клавиатуры
  • Использовать стили (заголовки, оглавление)
  • Выделять текст, копировать в буфер обмена, вставлять из буфера обмена
  • Менять начертание шрифта
  • Менять межстрочный интервал
  • Создавать нумерованный и маркированный списки
  • Создавать элементарные таблицы
  • Вставлять в документ иллюстрации из файлов

GraphicConverter

  • Открывать файлы
  • Выбирать формат обрабатываемых файлов в соответствии с особенностями изображений (JPG, GIF)
  • Менять размеры изображений, кадрировать изображения
  • Сохранять изображения для веб

IChat

  • Регистрировать AIM
  • Участвовать в индивидуальных и коллективных сессиях

IMovie

  • Создавать новый проект, сохранять проект
  • Записывать звук со встроенного микрофона, экспортировать в формат .mov
  • Записывать видео с веб-камеры, экспортировать в формат .mov
  • Разделять клип по указателю, копировать в буфер обмена, вставлять из буфера обмена

При работе с контрольной панелью учитель должен уметь:

  • Работать с электронным журналом (заполнение электронной отчетности учителя)

При работе в учебной среде учитель должен уметь:

  • Оформлять личную страницу, добавлять на нее фотографию
  • Использовать встроенные шкалы оценок
  • Использовать новостную рассылку
  • Использовать в работе следующие элементы курсов:
    o Ресурс (текст с элементами форматирования, созданный в онлайн-редакторе учебной среды; веб-ссылки; файлы, загруженные в курс)
    o Задание
    o Рабочую тетрадь
    o Форум
    o Урок
    o Глоссарий
    o Тест
    o Hot Potatoes
  • Контролировать результаты учебной деятельности учеников (комментирование ученических работ, формирование ведомости оценок, портфолио)
  • Отслеживать активность учеников на курсе (формирование логов ученика, группы учеников по всему курсу, по определенному заданию)

(По материалам форумов i- школы)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *