При работе с iBook, периферийным оборудованием учитель должен уметь:
iBook
- Включать компьютер, входить в профиль пользователя, выходить из профиля пользователя
- Перезагружать компьютер, выключать компьютер
- Переводить компьютер в состояние сна, возобновлять работу компьютера после сна
- Контролировать степень заряженности аккумулятора компьютера, заряжать аккумулятор компьютера, работать от аккумулятора и от сети
- Вводить информацию с клавиатуры со скоростью не менее 100 символов в минуту
- Менять язык интерфейса компьютера, язык ввода информации
- Использовать Trackpad, мышь (графический планшет)
- Владеть технологией Drag&Drop
- Находить программы на жестком диске компьютера, помещать значки программ на панель Dock
- Запускать программы и завершать их
- Открывать и закрывать файлы различных форматов (текст, веб, аудио, видео)
- Использовать архиваторы
- Управлять громкостью звучания встроенных колонок с клавиатуры и из программ
- Создавать папки, перемещать файлы из одной папки в другую, находить нужную информацию
- Использовать внешний дисковод
- Использовать CD-привод
- Использовать компьютер для выхода в Интернет
Сканер
- Сканировать изображения, сохранять в разных графических форматах, с разным разрешением
Принтер
- Распечатывать документы из различных программ
Веб-камера
- Использовать веб-камеру для создания фотоснимков, видео фрагментов, организации видео конференций
При работе с программным обеспечением учитель должен уметь
- Настраивать программу (имя пользователя, удаление полученных писем с сервера)
- Работать с адресной книгой
- Получать письма, сохранять вложенные файлы
- Открывать веб-страницы по ссылкам из писем
- Создавать новые письма, ответные письма, пересылать письма
- Прикреплять к письмам файлы
- Создавать собственные папки
- Переносить письма из папки в папку, удалять письма
- Работать с почтовым ящиком через веб-интерфейс
Браузеры
- Просматривать веб-страницы в браузерах Firefox (или Mozilla), Safari
- Устанавливать основной браузер
- Сохранять веб-страницы
- Скачивать файлы
Microsoft Word
- Создавать новый документ, сохранять файл, открывать файл, закрывать файл, открывать несколько файлов одновременно
- Менять масштаб просмотра документа
- Настраивать поля и ориентацию страницы
- Нумеровать страницы
- Вводить текст с клавиатуры
- Использовать стили (заголовки, оглавление)
- Выделять текст, копировать в буфер обмена, вставлять из буфера обмена
- Менять начертание шрифта
- Менять межстрочный интервал
- Создавать нумерованный и маркированный списки
- Создавать элементарные таблицы
- Вставлять в документ иллюстрации из файлов
GraphicConverter
- Открывать файлы
- Выбирать формат обрабатываемых файлов в соответствии с особенностями изображений (JPG, GIF)
- Менять размеры изображений, кадрировать изображения
- Сохранять изображения для веб
IChat
- Регистрировать AIM
- Участвовать в индивидуальных и коллективных сессиях
IMovie
- Создавать новый проект, сохранять проект
- Записывать звук со встроенного микрофона, экспортировать в формат .mov
- Записывать видео с веб-камеры, экспортировать в формат .mov
- Разделять клип по указателю, копировать в буфер обмена, вставлять из буфера обмена
При работе с контрольной панелью учитель должен уметь:
- Работать с электронным журналом (заполнение электронной отчетности учителя)
При работе в учебной среде учитель должен уметь:
- Оформлять личную страницу, добавлять на нее фотографию
- Использовать встроенные шкалы оценок
- Использовать новостную рассылку
- Использовать в работе следующие элементы курсов:
o Ресурс (текст с элементами форматирования, созданный в онлайн-редакторе учебной среды; веб-ссылки; файлы, загруженные в курс)
o Задание
o Рабочую тетрадь
o Форум
o Урок
o Глоссарий
o Тест
o Hot Potatoes - Контролировать результаты учебной деятельности учеников (комментирование ученических работ, формирование ведомости оценок, портфолио)
- Отслеживать активность учеников на курсе (формирование логов ученика, группы учеников по всему курсу, по определенному заданию)
(По материалам форумов i- школы)