Рецензирование уроков истории. Уважаемые коллеги! Это касается всех курсов истории.
Специфика истории как учебного предмета заключается не столько в материале, с каким приходится иметь дело ребенку, сколько в тех мыслительных операциях и способах работы, каким он обучается, работая с историческим материалом. Мы проверяем и оцениваем знания, умения и навыки, которые сформировались в результате работы с историческим материалом.
Результаты исторического образования в нашей школе могут быть выявлены путем:
- Индивидуального монологического ответа;
- Письменных заданий;
- Тестирования.
Рецензируя письменную работу нашего ученика, мы должны оценить:
1) Как ученик ориентируется в контексте исторической информации, как он понял прочитанный материал.
2) Опирается ли он в своем ответе на фактический материал урока.
3) Использует ключевые слова урока: понятия, термины.
4) Умеет ли выделять главную мысль пройденного материала.
5) Устанавливает ли основные причинно-следственные связи.
6) Умеет ли обобщать материал ( особенно для учеников 8-11 классов).
7) Последовательно излагает материал.
8) Высказывает ли свое отношении к изученному материал ( если того требует вопрос).
9) Не следует в рецензии ставить вопросы, которые потребуют дополнительного ответа ученика, или поиска дополнительной информации, это может привести к перегрузке нашего ученика.
10) В рецензии лучше дать интересный, небольшой дополнительный материал, который будет являться мотивацией к дальнейшему изучению темы, или самостоятельному поиску интересной информации по теме.
11) Учитель обязательно дает оценку, то есть характеристику действия, например, «молодец», «удачная мысль» и т.д. Это дается любому действию ученика. Отметка – это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы: плюс, минус, цифровой балл.
12) Рецензия должна быть написана в положительном тоне, личное обращение к ученику, от урока к уроку фиксируйте его успехи, что будет создавать положительную мотивацию к дальнейшему обучению.
13) Коллеги, помните, чтобы получить хороший ответ, должен быть грамотно сформулирован вопрос. Еще раз обратите внимание на вопросы, которые вы задаете своим ученикам.
14) Коллеги, также важно помнить, что итоговая оценка выражается в характеристике продемонстрированного учеником на данном отрезке времени уровня возможностей. Итоговая отметка – это условный среднеарифметический уровень заработанных баллов. Будьте щедрыми на хорошие отметки нашим ученикам! Не забывайте, что их интерес к нашему предмету, понимание его зависит от Вас.
(По материалам форумов i- школы)