Методические рекомендации

по заполнению пояснительной записки

 

 

1. Пояснительная записка является одним из важнейших разделов рабочей программы, в ней в первую очередь, раскрываются цели данной рабочей программы.
2. В пояснительной записке дается представление о том, как в практической деятельности преподавателей ОУ реализуется федеральный компонент среднего (полного) общего образования на основе содержания примерной программы по дисциплине с учетом: особенностей профиля подготовки, профессий/специальностей НПО/СПО, образовательной политики ОУ.
3. В пояснительной записке также указывается объем времени, отведенный на изучение дисциплины. При этом обязательно должна присутствовать ссылка на нормативный документ (разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренных Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.)) (приложение 4). При наличии резерва указывается на какие разделы направлен данный объем времени. Он может быть использован для углубленного изучения определенных тем.
4. В содержание пояснительной записки обязательно включается краткое описание профильной составляющей. Разработчику рабочей программы необходимо перечислить темы, имеющие профильную направленность.
6. При характеристике самостоятельной работы указываются формы её организации со студентами.
7. Описываются отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой. В случае внесения значительных изменений в содержание рабочей программы, в отличие от примерной, дается обоснование и ссылка на протокол заседания ПЦМК, на основе которого вносятся изменения в содержание программы.
8. В пояснительной записке необходимо указать, на какие темы был потрачен резерв времени, указанный в примерной программе.
9. В конце пояснительной записки указываются используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной дисциплине. Отражается организация текущей и промежуточной аттестации по данной дисциплине в соответствии с рабочим учебным планом профессии/специальности.
Структура пояснительной записки с примерами формулировок приведена в шаблоне примерной пояснительной записки (приложение 5).