Технологические основы разработки рабочей программы учебной дисциплины общеобразовательного цикла
Учебные темы
Методические рекомендации
-
Методические рекомендации по заполнению пояснительной записки
-
Методические рекомендации по составлению тематического плана
-
Методические рекомендации по заполнению раздела «Содержание учебной дисциплины»
-
Методические рекомендации по заполнению раздела «Требования к результатам обучения»
-
Методические рекомендации по заполнению раздела «Условия реализации программы дисциплины»
Методические рекомендации
по заполнению раздела «Содержание учебной дисциплины»
Раздел «Содержание учебной дисциплины» – основная часть программы. Он строится по разделам и темам в соответствии с тематическим планом.
Все дидактические единицы должны быть отражены и конкретизированы в содержании учебного материала.
При разработке раздела «Содержание учебной дисциплины» необходимо руководствоваться следующим:
- номера разделов, их наименование должны соответствовать тематическому плану;
- в тексте должны использоваться только понятия и термины, относящиеся к конкретной области науки. Обозначения, единицы измерения и т.п. должны отвечать требованиям стандартов, иностранные слова (фамилии, названия, различные термины) должны приводиться в русской транскрипции.
- содержание разрабатывается с учетом того, что полученные знания и сформированные умения будут являться базой для освоения ОК и ПК в процессе обучения. Формирование ОК должно быть реализовано через формы проведения учебных занятий.
Раздел «Содержание учебной дисциплины» должен начинаться с введения, где дается характеристика дисциплины, ее место и роль в системе подготовки. Далее по каждому разделу приводятся:
номер и наименование раздела;
дидактические единицы по темам раздела (без выделения названия тем);
перечень демонстраций (наименование);
перечень лабораторных работ (наименование);
перечень практических занятий (наименование);
перечень самостоятельной работы студента.
Составитель рабочей программы может самостоятельно расширить перечень изучаемых тем, понятий в пределах учебной нагрузки, раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в федеральном компоненте среднего (полного) общего образования и/или содержании примерной программы по дисциплине, конкретизировать и детализировать виды демонстраций, темы, лабораторные работы и/или практические занятия.
Введение новых или исключение предложенных в примерной программе тем должно быть обосновано в пояснительной записке к программе.