Профориентация детей с ОВЗ как средство социализации обучающихся в условиях дистанционного обучения

Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного социума является включение детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Социализация этой категории детей заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Ее цель — приобщить детей с ограниченными возможностями здоровья к основам культуры и цивилизации, обеспечить включение в общество, подготовить к активному участию в социальной жизни.

Главная проблема детей с ограниченными возможностями заключается в нарушении их связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей.

Следует отметить важнейшую роль профориентации в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. Специфические особенности таких подростков осложняют выбор будущей профессии, и этот факт накладывает громадный отпечаток на всю жизнь. Выбор профессии является одной из наиболее актуальных проблем, от правильного решения которой зависит благополучие каждого человека. Но особую остроту и значимость эта проблема приобретает для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как состояние их физического и психического здоровья сужает круг профессий и актуализирует пути профессиональной, а, следовательно, и личностной самореализации.

Социализация ребенка, его успешная интеграция в общество находится в центре внимания педагогов. К важнейшим задачам деятельности педагога относятся помощь в развитии, воспитании, образовании, профессиональном становлении. Одним из важнейших звеньев работы педагога является осуществление профориентационной работы, которая в свою очередь, выступает как средство социализации учащихся. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего должна выступать как неотъемлемая часть всей образовательной деятельности. Школа призвана помочь учащимся в их профессиональном определении и выборе профессии с учетом индивидуальных особенностей, склонностей и востребованности на рынке труда.

Уважаемые коллеги! Приглашаем к участию в форуме педагогов, заинтересованных в обсуждении данной проблематики. Предлагаем поделиться опытом решения проблем профориентационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дистанционного обучения с целью социализации обучающихся, успешной интеграции их в общество.

Ссылка для участия в форуме: https://ipk.68edu.ru/index.php/2019-10-02-13-05-56/2021-04-28-12-50-26

Вопросы для обсуждения:

Какие формы организации профориентационной работы помогут в социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья?

Какие факторы необходимо учитывать при организации профориентационной работы в образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья?

Какие мероприятия дистанционного формата помогут выбрать подростку с ограниченными возможностями здоровья специальность с учетом потребности общества и своих способностей?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *