27 ноября 2019 года на базе Центра ДО ТОИПКРО состоялся семинар в режиме видеоконференцсвязи «Особенности проектирования самостоятельной деятельности детей-инвалидов в системе дистанционных образовательных технологий».
В работе семинара приняли участие 58 человек: педагогические работники образовательных организаций области, участвующие в проекте «Дистанционное обучение детей-инвалидов», представители муниципальных органов управления образования, заместители руководителей образовательных учреждений, курирующие дистанционное образование детей-инвалидов.
Семинар был организован с целью обсуждения проблем проектирования самостоятельной деятельности детей-инвалидов в системе дистанционных образовательных технологий.
С приветственным словом выступила заместитель начальника Центра ДО Попова Л.Н. Она обратила внимание на возможности организации внеурочной деятельности предоставляемые ЦДО детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.
Сетевой педагог Кудряшова С. Ю., учитель информатики МБОУ СОШ №3 г. Котовска, рассмотрела возможности вовлечения детей-инвалидов во внеурочную деятельность через участие в веб-квестах, организованных Центром ДО, и проанализировала навыки, полученные обучающимися при участии в сетевых проектах.
Сетевой педагог Ивлякова Т.А., обсудила тему индивидуального подхода в организации внеурочной деятельности для детей инвалидов с ДЦП. Татьяна Александровна поделилась способами решения проблем, с которыми сталкиваются дети данной категории инвалидности и их педагоги.
Учитель биологии Данилецкая Н.М. и учитель географии Думанова Т.Б. МАОУ Платоновской СОШ предоставили опыт внеурочной работы с детьми с ОВЗ средствами контента «МЭО».
Учитель физики МАОУ СОШ №4 г.Тамбова Хряпова Т.В. продемонстрировала способы развития интеллектуального потенциала и творческих способностей у детей-инвалидов во внеурочной деятельности с использованием виртуальных площадок и цифрового контента «МЭО».
Учитель иностранного языка МАОУ СОШ №11 г.Тамбова Резникова Н.Н. поделилась опытом организации самообучения детей с ОВЗ при изучении иностранного языка. Наталья Николаевна продемонстрировала образовательные онлайн платформы, которые применяет на уроках для самостоятельного изучения материала.
Педагог иностранного языка МАОУ СОШ №24 г. Тамбова Качкина Е.И. продемонстрировала возможности социализации учащихся в условиях дистанционного обучения, рассказала о положительных сторонах изучения иностранных языков в онлайн-режиме.
В рамках семинара состоялось обсуждение проблемных вопросов особенностей проектирования самостоятельной деятельности детей-инвалидов в системе дистанционных образовательных технологий, организации и проведении внеурочных занятий с детьми-инвалидами в зависимости от характера их заболевания, эффективности использования дистанционных технологий в самообучении детей, а так же о различных образовательных виртуальных площадках, контентах и онлайн платформах, используемых при организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.