Об итогах проведения областного научно-практического семинара: «Организация дистанционного обучения детей — инвалидов Тамбовской области: проблемы, перспективы»

Пресс-релиз

24 мая 2011 года в ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» состоялся научно — практический семинар на тему: «Организация дистанционного обучения детей — инвалидов Тамбовской области: проблемы, перспективы»

В работе семинара приняло участие  64 человека:  специалисты отделов управления образованием муниципальных районов ответственные за реализацию проекта, руководители общеобразовательных учреждений; сетевые педагоги.

 Основные вопросы, вынесенные на обсуждение, были озвучены Деревякиной Мариной Анатольевной, методистом-организатором центра дистанционного обучения детей инвалидов:
  • нормативно-правовое обеспечение реализации проекта «Дистанционное образование детей-инвалидов, обучающихся на дому»,  перспективы;
  • организация управления взаимодействием с учениками, их родителями или законными представителями, учителями;
  • техническое сопровождение ДО детей — инвалидов, нуждающихся в обучении на дому;
  • организация службы психолого — педагогической помощи.

В своем выступлении по теме семинара Деревякина М.А. познакомила участников с целями, задачами проекта, нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровня, сакцентировав внимание на методических рекомендациях по взаимодействию образовательных учреждений с Центром ДО детей-инвалидов. Участники семинара активно обсуждали технологию включения детей-инвалидов в проект,  существующие модели Центров ДО, их слабые и сильные стороны, а также  заинтересованно выслушали результаты мониторинга первого года обучения детей-инвалидов с помощью дистанционных бразовательных технологий.

Сынков И.С. — начальник Центра ДО подробно ознакомил с комплектами копьютерного и специализированного оборудования, поставляемого детям-инвалидам и педагогическим работникам, подробно осветил направления работы технической службы Центра ДО и  пути решения технических проблем, возникающих  при реализации данного проекта.

Чернышова В.М. — заведующая лабораторией «Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса» ТОГОАУ ДПО ИПКРО позакомила участников семинара с работой консультационного пункта, созданного с целью повышеня психолого-педагогической  компетентности участников образовательного процесса и консультирования их при возникновении трудных жизненных ситуаций; призвала учительскую общественность области к более тесному сотрудничеству по вопросам обучения и социализации детей-инвалидов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *