Пресс-релиз
24 мая 2011 года в ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» состоялся научно — практический семинар на тему: «Организация дистанционного обучения детей — инвалидов Тамбовской области: проблемы, перспективы»
В работе семинара приняло участие 64 человека: специалисты отделов управления образованием муниципальных районов ответственные за реализацию проекта, руководители общеобразовательных учреждений; сетевые педагоги.
- нормативно-правовое обеспечение реализации проекта «Дистанционное образование детей-инвалидов, обучающихся на дому», перспективы;
- организация управления взаимодействием с учениками, их родителями или законными представителями, учителями;
- техническое сопровождение ДО детей — инвалидов, нуждающихся в обучении на дому;
- организация службы психолого — педагогической помощи.
В своем выступлении по теме семинара Деревякина М.А. познакомила участников с целями, задачами проекта, нормативно-правовыми документами федерального и регионального уровня, сакцентировав внимание на методических рекомендациях по взаимодействию образовательных учреждений с Центром ДО детей-инвалидов. Участники семинара активно обсуждали технологию включения детей-инвалидов в проект, существующие модели Центров ДО, их слабые и сильные стороны, а также заинтересованно выслушали результаты мониторинга первого года обучения детей-инвалидов с помощью дистанционных бразовательных технологий.
Сынков И.С. — начальник Центра ДО подробно ознакомил с комплектами копьютерного и специализированного оборудования, поставляемого детям-инвалидам и педагогическим работникам, подробно осветил направления работы технической службы Центра ДО и пути решения технических проблем, возникающих при реализации данного проекта.
Чернышова В.М. — заведующая лабораторией «Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса» ТОГОАУ ДПО ИПКРО позакомила участников семинара с работой консультационного пункта, созданного с целью повышеня психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса и консультирования их при возникновении трудных жизненных ситуаций; призвала учительскую общественность области к более тесному сотрудничеству по вопросам обучения и социализации детей-инвалидов.