29 марта 2018 года на базе Центра ДО ТОИПКРО состоялся семинар в режиме видеоконференцсвязи «Организация внеурочной деятельности детей-инвалидов с использованием ДОТ».
В работе семинара принял участие 61 человек: педагогические работники образовательных организаций области, участвующие в проекте «Дистанционное обучение детей-инвалидов», представители муниципальных органов управления образованием, заместители руководителей образовательных организаций, курирующие дистанционное образование детей-инвалидов.
Семинар был организован с целью обсуждения проблем организации внеурочной деятельности детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий.
С приветственным словом выступила начальник Центра ДО Примакова Е.А.. Она обратила внимание на специфические особенности организации внеурочной деятельности детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.
Сетевой педагог Селиванова И.Ю., учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №24 г. Тамбова, рассказала собравшимся об использовании внеурочной деятельности с использованием ДОТ как метода социализации детей-инвалидов.
Учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №33 г. Тамбова Громоткова О.Б. рассмотрела возможности вовлечения детей-инвалидов во внеурочную деятельность через участие в веб-квестах, организованных ЦДО, и проанализировала навыки, полученные обучающимися при участии в сетевых проектах.
Учитель информатики и математики МАОУ СОШ №5 г.Тамбова Краснослободцева И.А. представила опыт организации социально-культурной деятельности детей-инвалидов средствами виртуальных туристических экскурсий и аудиогидов.
Учитель ИЗО МАОУ СОШ №1 г.Тамбова Романова М.М. продемонстрировала способы развития творческих способностей у детей-инвалидов во внеурочной деятельности с использованием ДОТ.
Учитель иностранного языка МАОУ СОШ №11 г.Тамбова Резникова Н.Н. поделилась опытом организации внеурочной деятельности при изучении иностранного языка детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий.
В рамках семинара состоялось обсуждение проблемных вопросов организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ при помощи дистанционных образовательных технологий, особенностей проведения внеурочных занятий с детьми-инвалидами в зависимости от характера их заболевания, эффективности использования дистанционных технологий во внеурочной деятельности, а так же различных форм и технологий используемых при проведении внеурочных занятий.
Презентация «Использование веб-квест технологии как метода социализации детей с ОВЗ»