Рекомендации по подготовке домашнего задания по чтению.
1. Следите, чтобы ребенок выполнял задание примерно в одно и тоже время, начинал работу не позднее 16 часов (т.е. при естественном освещении).
2. Организуйте рабочее место ребенка (желательно около окна, с возможностью дополнительного освещения настольной лампой, с мебелью, подобранной по росту).
3. По необходимости используйте увеличивающую аппаратуру (например, аппаратно-программные комплексы), или давайте для чтения тексты, напечатанные крупно.
4. Перед чтением текста подготовьте иллюстрации по теме, способствующие пониманию новых слов или уточнению зрительных образов. Если в тексте говорится о животных, можно предложить ребенку прослушать голоса этих животных. (Материал можно взять на сайтах электронных образовательных ресурсов).
5. Если в тексте используется вновь изученная буква, предложите ребенку обвести эту букву по выпуклому шаблону, нарисовать мокрым пальчиком на доске, сложить буквы из элементов и т.д. Это поможет точнее создать зрительный образ буквы.
6. Поделите текст на небольшие логические части.
7. После прочтения каждой части задавайте вопросы на понимание текста, попросите ребенка показать иллюстрации, относящиеся к данной части текста.
8. Следите, чтоб зрительная нагрузка детей чередовалась с отдыхом (опустил голову, закрыл глаза, посмотрел вверх-вниз, вправо-влево).
9. После прочтения текста, обсудите с ребенком полученные впечатления от прочитанного.
10. Прочите текст еще раз, помогите ребенку составить план текста.
11. Предложите ребенку пересказать текс по плану.
12. Предложите ребенку задать вопросы по тексту Вам.
13. Предложите ребенку придумать продолжение текста.
14. Помните, Ваша вера в ребенка и искренняя похвала за достигнутые успехи будет способствовать развитию интереса к учебе.
Удачи!