Некоторые закономерности запоминания

Некоторые закономерности запоминания

  • Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  • При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  • Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу
  • Чем большую часть времени тратим на повторение по
    памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
  • Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.
  • Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

 

Условия поддержки работоспособности

  • Чередование умственного и физического труда,
  • Предпочтение следует отдавать гимнастическим упражнениям (кувырок, свеча, стойка на голове), т.к. усиливается приток крови к клеткам мозга.
  • Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут (взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).
  • Минимум телевизионных передач!