Консультант рубрики: Тарасова Е.Г., доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ТОИПКРО |
Ключевые слова: интерактивные технологии, веб-квест, проектная технология, сетевой проект, сервисы веб 2.0. Краткая аннотация контента консультации: Поиск эффективных подходов к формированию группы компетенций, относящиеся к деятельности человека: компетенция познавательной деятельности; компетенции информационных технологий; компетенции деятельности ставит перед педагогом современной школы задачу выбора наиболее успешных форм обучения, позволяющих ученику оценить свои знания и возможности на основе развития своих природных способностей и личностных качеств, познать себя, ощутить практическую востребованность различных специальностей и свою конкурентоспособность на рынке труда. В этой связи представляет интерес такая форма организации образовательного процесса как веб-квест. Как показывает практика, веб-квесты развивают критическое мышление, умения сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно, у учащихся повышается мотивация, они воспринимают задание как нечто «реальное» и «полезное», что ведет к повышению эффективности обучения. Участие в квест-проекте позволяет смоделировать, проиграть ситуацию, которая вскоре может возникнуть в самостоятельной жизни, подготовиться к ней. Запрос на консультирование: Как спроектировать индивидуальный веб-квест в дистанционном курсе? Каковы возможности применения технологии веб-квест в художественном образовании учащихся общеобразовательной школы? Как технология веб-квест способствует формированию качеств и умений 21 века? Что следует учитывать в процессе подготовки и непосредственного проведения веб-квеста? Как оценить эффективность образовательного Веб-квеста? В каких конструкторах можно создать образовательный веб-квест? Консультационный текст: В настоящее время широко известен и в настоящее время активно применяется во многих российских школах метод проектов. Web-квесты (веб-квест, webquest – кому как больше нравится) один из видов проектной деятельности. Впервые Веб-квест был представлен преподавателем университета Сан-Диего Берни Доджем в 1995 году, однако в образовательных целях в нашей стране она используется не так давно. Для подготовки и проведения Веб-квеста необходим высокий уровень информационной компетентности педагога. Возможно, одной из причин явилось и отсутствие доступа к высокоскоростному Интернету во многих образовательных учреждениях. Но в последнее время ситуация меняется, и учителя все чаще используют эту технологию в учебных целях. «Образовательный web-квест – (webquest) – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Разрабатываются такие web-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы. Web-квест – это сайты в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную задачу, отвечая на тот или иной вопрос, которые ставит перед ними учитель. Данная методика универсальна и проста, так как для ее реализации необходим лишь компьютер с выходом в Интренет. Однако в условиях стремительного роста информационных потоков возникает потребность в правильном использовании образовательных интернет-ресурсов для поддержки учебного процесса. Web-квесты представляют собой мини проекты, основанные на поиске информации в Интернете по заранее составленному преподавателем списку адресов сайтов. Ключевыми моментами здесь является следующее: список ссылок на ресурсы, необходимых для выполнения задания, учитель подбирает заранее. Указанные ресурсы должны содержать ссылки на сайты, тематические форумы, электронные библиотеки и т.п. Благодаря этому учащиеся не будут терять времени, блуждая по сети Интернет. На заранее подготовленный web-квест (специальным образом организованная web-страница) могут быть скопированы некоторые (но не все) ресурсы, чтобы облегчить учащимся скачивание материалов. К сожалению, на практике вместо создания такого сайта некоторые педагоги используют презентацию или только отдельный список ссылок. В остальном же к web-квесту применяются те же методы, что и при разработке любого проекта, т.е. определение сроков, выбор задания, анализ проделанной работы, оценивание и т.д. |