payday loansPayday Loans
Функции сетевого преподавателя
03.06.2010 11:28

Приложение __

к приказу ТОГОАУ ДПО

«Институт повышения квалификации

 работников образования »

от ______________№  ___

 

Должностная инструкция

сетевого преподавателя

Центра дистанционного образования детей-инвалидов

 

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования», Примерными рекомендациями об организации службы охраны труда в организации, утвержденными постановлением Министерства труда Российской Федерации от 8 февраля 2000 г. № 14 и определяет функциональные обязанности, права и ответственность сетевого преподавателя (далее преподавателя) Центра дистанционного образования детей-инвалидов.

1.2. Преподаватель относится к категории специалистов.

1.3. Преподаватель проводит обучение обучающихся по основным общеобразовательным программам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий на основании договора об организации предоставления образовательных услуг, работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий.

1.4. Наименование и количество предметов, по которым осуществляется обучение, устанавливается на основании договора об организации предоставления образовательных услуг, по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся, с учетом индивидуальных психо-физиологических особенностей обучающихся.

1.5. В своей деятельности преподаватель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, указами Президента РФ и решениями Правительства РФ, административным и трудовым законодательством; нормативно-правовыми документами управления образования и науки Тамбовской области, документами по организации дистанционного образования детей-инвалидов; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, договором об организации предоставления образовательных услуг, настоящей должностной инструкцией.

1.6. Преподаватель должен знать:

требования федерального государственного образовательного стандарта и рекомендации по их реализации;

содержание учебных  программ и принципы организации обучения по преподаваемому предмету;

педагогику, психологию и возрастную физиологию;

возможности  использования сети Интернет в процессе дистанционного обучения детей-инвалидов;

Интернет-технологии (навигация; поиск и сохранение информации для дальнейшего использования; е-mail, телеконференции, форумы, чаты; представление информации в виде Web-страниц);

правила безопасного использования сети Интернет;

общие и частные технологии преподавания в дистанционном режиме;

систему организации дистанционного образовательного процесса;

принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов, образовательных программ;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.7. Преподаватель должен уметь:

создавать условия для коммуникации с обучающимися в режиме он-лайн, поддерживать профессиональное общение в сети;

использовать педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, компетентностный подход, технологии развивающего обучения;

устанавливать контакт с обучающимися  разного возраста, родителями (лицами их замещающими), коллегами по работе; 

работать с текстовыми редакторами, электронной почтой и браузерами, Skype, мультимедийным оборудованием; обрабатывать текстовую, аудио и графическую информацию;

использовать современные способы оценочной деятельности.

1.8. Преподаватель должен владеть:

эффективным решением профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся  квалификации, общепризнанных  ценностей;

современными образовательными дистанционными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., осуществлением оценочно-ценностной рефлексии;

эффективным поиском, структурированием учебной информации, её адаптацию к особенностям дистанционного процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами;

информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами «i-школа», НП «Телешкола», позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач;

навыками работы с федеральными и региональными образовательными порталами как с источником образовательных ресурсов и нормативных документов;

интерфейсом операционной системы, владение базовыми сервисами и технологиями сети Интернет (навигация; поиск и сохранение информации для дальнейшего использования; е-mail, телеконференции, форумы, чаты; представление информации в виде Web-страниц);

навыками регулярной самостоятельной познавательной деятельности, ведением школьной документации, в т.ч. на электронных носителях;

представлениями о правовых аспектах использования информационных ресурсов сети Интернет в образовании.

3.15. Требования к квалификации

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо  высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Наличие документов о прохождении дополнительной подготовки, дающей возможность работать в качестве сетевого преподавателя (сертификаты, удостоверения о повышении квалификации).

3. Должностные обязанности

3.1. Проводит обучение обучающихся по основным общеобразовательным программам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий (он-лайн уроки) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

3.2. Предоставляет обучающимся информацию об особенностях изучения предмета при использовании Интернет (требования к прохождению уроков, особенности он-лайн уроков и сроки их прохождения).

3.3. Организует и контролирует их работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя дистанционные образовательные технологии (образовательные платформы «i- школа», НП «Телешкола»).

3.4. Содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры, расширению социальной сферы в их воспитании.

3.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. 

3.6. Соблюдает права и свободы обучающихся. Поддерживает учебную дисциплину, режим занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

3.7. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации).

 3.8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

3.9. Участвует в работе методических объединений, конференций, семинаров, форумов.

3.10. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

3.11. Разрабатывает рабочие программы учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и методические рекомендации к каждому Интернет-уроку (или использует те, что вверстаны в тело Интернет-урока), обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а также за качество подготовки выпускников.

3.12. Восполняет материал занятий, не пройденный за время отсутствия обучающегося по уважительной причине (проводит урок в другой день).

3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Преподаватель вправе:

знакомиться с решениями, касающимися его деятельности;

по вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение предложения по совершенствованию методов работы;

требовать от руководства оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

 5. Ответственность

 Преподаватель несет ответственность:

за неисполнение, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией;

за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в соответствии с нормами административного, уголовного и гражданского законодательства;

за причинение материального ущерба — в соответствии с нормами трудового и гражданского законодательства.

6. Связи по должности

Преподаватель в процессе осуществления своей деятельности взаимодействует:

по вопросам научно-методического обеспечения, планирования деятельности и отчетности, повышения квалификации — с начальником Центра дистанционного образования, методистами Центра дистанционного образования детей-инвалидов;

по вопросам технического обеспечения – со специалистами технической поддержки Центра дистанционного образования.

С должностной инструкцией ознакомлен(а), копию получил(а): 

________________________________________________     

         «___»________________________2010 г.

Обновлено 04.09.2013 08:34
 
logo

Тамбовская область


Главная Организация учебного процесса

Служебный вход

 
 
 
MES