I. Общие положения.
1.1. Консультационный пункт входит в структуру лаборатории коррекционной педагогики и социальной адаптации ТОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации»
1.2. Консультационный пункт создан в целях оказания профессиональной психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) по вопросам получения доступного качественного образования и социальной реабилитации детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми -инвалидами.
1.3. В своей деятельности Консультационный пункт руководствуется федеральными и региональными законами, нормативно-правовыми актами в сфере образования и социальной защиты инвалидов в Российской Федерации и данным положением.
2. Задачи Консультационного пункта:
2.1. Реализация конституционных прав на образование, социальную защиту и реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
2.2. Повышение информированности родителей (законных представителей) о возможностях получения образования, коррекции развития и средствах реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
2.3. Сбор и систематизация информации о существующих проблемах в реализации конституционных прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Тамбовской области.
2.4. Создание единой информационно-косультационной среды для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и педагогов образовательных учреждений, имеющих в своем составе детей указанной категории.
2.5. Создание интерактивного сообщества родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которое даст им возможность обмениваться опытом по вопросам воспитания и реабилитации.
3. Функции Консультационного пункта:
3.1. Консультирование родителей (законных представителей), педагогов по вопросам получения образования и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов.
3.2. Формирование единого информационного поля и создание банка данных по проблемам образования и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
3.3. Выработка предложений о необходимости организационных, просветительских и иных действий, направленных на решение выявленных проблемных ситуаций.
3.4. Оказание информационно-методической поддержки педагогам, образовательных учреждений, имеющих в своем составе детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.Управление и организация деятельности Консультационного пункта.
4.1.Непосредственное руководство Консультационным пунктом осуществляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от неё приказом ректора Института.
4.2.Численность и состав сотрудников Консультационного пункта определяется штатным расписанием Института. Режим работы сотрудников устанавливается в соответствии с правилами внутреннего распорядка Института и условиями коллективного договора.
4.3. Сотрудники Консультационного пункта несут ответственность за профессиональное исполнение своих обязанностей.
4.4. Деятельность сотрудников Консультационного пункта оформляется планами работы и отчётами по их исполнению.
4.5. Консультационный пункт взаимодействует с образовательными учреждениями, общественными организациями, занимающимися проблемами образования детей-инвалидов с целью обмена информацией и опытом работы по созданию условий для получения качественного доступного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
4.6. Сотрудники Консультационного пункта несут персональную ответственность за выполнение должностных обязанностей, поручений ректора, норм трудового кодекса Российской Федерации, правил внутреннего трудового распорядка.
4.7. Ликвидация и реорганизация Консультационного пункта осуществляется приказом ректора в порядке, установленном действующим законодательством.