Консультант: Маркина А.А., методист Центра дистанционного образования ТОИПКРО.
Ключевые слова: видео, аудио, программы монтажа, сервисы
Краткая аннотация контента консультации:
В настоящее время педагогу достаточно сложно привлечь внимание современных обучающихся обыкновенным объяснением, чтением лекции. Разрешить эту ситуацию помогает применение различных информационно-коммуникационных технологий. К ним относится создание и использование видео в образовательном процессе. Это логично, ведь куда понятнее и эффективнее будет не просто прочитать несколько страниц текста, а посмотреть обучающее видео и получить в результате просмотра не только теоретические знания, но также ознакомиться с работой какого-то устройства или протеканием какого-то процесса, в понятном, объемном, реальном виде.
Видеоинформация воздействует на эмоциональном уровне, создает высокую степень мотивации и, как следствие, способствует эффективному усвоению новой учебной информации. Одновременное воздействие видео и звука способно существенным образом повысить уровень восприятия учебной информации, эффективность учебного процесса.
Следовательно, педагогу важно уметь не только использовать готовые ролики из сети Интернет, но и создавать свои видео ресурсы под конкретные задачи урока.
В данном тексте представлены возможности бесплатных сервисов и программ, которые могут быть востребованы педагогами при создании видео ресурсов и дальнейшем применении в организации образовательного процесса.
Запрос на консультирование: Какова основная роль видеоматериалов в образовательной деятельности? Какие программы можно использовать для обработки видео ресурсов? Какие онлайн сервисы позволяют быстро обработать видео, добавить интерактивность?