В последние годы произошли значительные перемены в подходах к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года расширил права таких детей на получение качественного и доступного образования. Приоритетным направлением модернизации образования является инклюзивное образование, рассматриваемое как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей» .
Образовательная среда должна быть нацелена не только на образовательные цели, но и на то, чтобы каждый ребенок с ограниченными возможностями нашел оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.
Формирование социально-бытовой адаптации осуществляется в ходе учебных занятий, в процессе которых обучающиеся получают знания о разнообразных сферах жизни и деятельности человека, позволяющие им успешно адаптироваться в быту и социальной среде.
При организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья дистанционное обучение представляется в качестве основы образовательной деятельности, в центре которого становятся успешная социализация обучающихся.
Процесс социализации — важнейшее явление в жизни человечества. При недостаточной социализации у обучающегося могут возникнуть трудности, связанные с барьером в общении, который он не может преодолеть. В связи с этим часто возникают серьезные проблемы с дальнейшим профессиональным обучением и трудоустройством.
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья одна из важнейших целей инклюзивного образования. Необходимо приобщить «особых» учеников к основам культуры и цивилизации, обеспечить включение в общество, подготовить к активному участию в социальной жизни. Дети с ОВЗ могут успешно усвоить и реализовать навыки общения, нормы и правила поведения. Они способны стать решительными, жизнестойкими личностями, умеющими бороться с невзгодами, имеющими лидерские позиции, активно взаимодействующими с людьми. Но для этого нужна постоянная целенаправленная работа всех структур и участников системы образования, родителей, сверстников.
Для детей с ОВЗ обучение должно быть организованно как последовательное решение личностно-значимых задач. Через творческую активность, пусть даже дистанционно. Дети учатся взаимодействовать в коллективе, быть конкурентноспособными, уверенными в себе, они получают психологическую удовлетворённость.
Уважаемые коллеги! Уважаемые коллеги! Приглашаем к участию в форуме педагогов, заинтересованных в обсуждении данной проблематики.
Предлагаем обсудить следующие актуальные вопросы:
-
Какие методы и приемы позволят обеспечить успешную социализацию, развитие творческих способностей и навыков самостоятельной деятельности детей с ОВЗ в условиях дистанционных технологий?
-
Какие средства помогут сформировать у детей с ОВЗ позитивную учебную мотивацию?
Ссылка для участия в форуме: https://ipk.68edu.ru/index.php/component/k2/item/1844-uspeshnaya-sotsializatsiya-detej-invalidov-v-usloviyakh-distantsionnogo-obucheniya