Утверждаю
Ректор ________________Г.А. Шешерина
ТОИПКРО
«____»____________200 г.
1. Общие положения
1.1. Центр дистанционного образования (далее Центр ДО) является структурным подразделением ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования» (далее Институт).
1.2. Центр дистанционного образования создан в целях развития инновационных форм образования детей, повышения квалификации педагогических и руководящих работников на основе модели смешанного обучения с использованием элементов дистанционных образовательных технологий, повышения эффективности программно-методического обеспечения образовательного процесса, формирования информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных потребностей педагогических и руководящих работников, учащихся образовательных учреждений, в том числе и детей-инвалидов.
1.3. В своей деятельности Центр ДО руководствуется федеральными и региональными законами, нормативно-правовыми актами в сфере образования и социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Уставом института и данным положением.
1.4. Учебный процесс в Центре ДО организуется в течение учебного года по графикам, утверждаемым руководителем Центра ДО для всех видов обучения.
2. Цели и задачи Центра ДО
2.1. Основными целями Центра ДО являются:
обеспечение равных условий повышения квалификации педагогическим работникам на основе интеграции современных информационных технологий учебного, методического и научного назначения в условиях дистанционного обучения;
расширение доступа различных категорий обучающихся к качественным образовательным услугам в максимально удобной форме по времени и месту проживания.
2.2. В ходе своей деятельности Центр ДО выполняет следующие за-дачи:
для педагогических и руководящих работников
— удовлетворение профессиональных потребностей работников образования в качественных образовательных услугах дополнительного образования;
— обеспечение большей доступности оперативного предоставления научно-методической информации из фондов Института независимо от их места проживания или работы путём широкого использования возможностей телекоммуникационных технологий;
— повышение профессиональной и академической мобильности педагогических и руководящих работников на принципах модульности, непрерывности, преемственности, универсальности получения образова-ния;
— обобщение и распространение новейшего опыта организации учебного процесса, научно-методической работы, прогрессивных форм и методов обучения;
— организация и проведение мероприятий (конкурсы, фестивали, конференции, форумные мероприятия, сетевые проекты, педагогические Интернет — мастерские, целевые образовательные порталы и т.д.), способствующих активному использованию сетевых технологий в профессиональной деятельности педагогами области;
— оказание информационно-методической поддержки педагогиче-ским работникам, реализующим обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе детей с ограниченными возможностями;
для учащихся
— создание единой информационно-образовательной среды для детей-инвалидов, их родителей и педагогов;
— создание условий общения для детей с ограниченными возможностями здоровья посредством информационно-коммуникационных технологий;
— помощь в процессе самоопределения личности, стимулирование по-требности в дальнейшем повышении своего образовательного статуса;
— удовлетворение потребностей обучающихся в получении новых знаний о достижениях в области телекоммуникаций, информатики и т.д., основанных на передовом отечественном и зарубежном опыте, с использованием технологии ДО.
—
3. Функции Центра
3.1. Организационная, техническая и программная поддержка системы дистанционного образования Института.
3.2. Организация взаимодействия между Институтом и ресурсными центрами, на базе которых организуются курсы повышения квалификации и переподготовки с использованием дистанционных технологий обучения.
3.3. Подготовка учителей — тьюторов, профессорско-преподавательского состава, методистов Института и ресурсных центров к реализации технологий дистанционного обучения.
3.4. Программно-информационное сопровождение процесса обучения слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки (поиск эффективных форм организации дистанционного образования, обеспечение процесса регистрации слушателей на сайте и консультационная поддержка в режиме форумных мероприятий).
3.5. Внедрение и использование системы дистанционных образова-тельных технологий, в том числе:
предоставление обучающимся дистанционных образовательных услуг;
формирование, хранение и учет учебно-методической базы (учеб-но-методических комплексов) дисциплин в «бумажном» и «электронном» представлении;
разработка и поддержка единого дизайна учебно-методической документации и других материалов;
разработка необходимой документации для внедрения и предоставления дистанционных образовательных услуг;
разработка единого стиля оформления электронного контента;
создание и поддержка WEB-сайта дистанционного образования Института.
3.6. Техническое сопровождение процесса обучения:
— подготовка оборудования, обслуживание телекоммуникационного канала, подключенного к сети Интернет, серверного оборудования Центра ДО;
— техническая поддержка работ кафедр и других подразделений Института по разработке учебно-методического обеспечения ДО.
3.7. Реализация в Тамбовской области дистанционных технологий обучения детей-инвалидов:
— создание и ведение базы лучших практик по дистанционному обучению и распространению опыта работы;
— повышение квалификации педагогических кадров, участвующих в образовательном процессе детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий;
— осуществление координации и организационно-методического обес-печения субъектов образовательной деятельности в Тамбовской области.
— накопление медиаресурсов, создание новых информационных медиапродуктов, разработка методик и программ, адекватных современным требованиям и задачам развития системы образования;
— организация учебно-методической помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся;
— ведение учета детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и нуждающихся в организации ДО;
— осуществление мониторинга потребностей детей-инвалидов при реализации дистанционных технологий обучения.
4.Управление и организация Центра ДО
4.1.Непосредственное руководство Центром ДО осуществляет заве-дующий Центром, назначаемый на должность и освобождаемый от неё приказом ректора Института.
4.2.Численность и состав сотрудников Центра ДО определяется штат-ным расписанием. Режим работы сотрудников устанавливается в соответствии с правилами внутреннего распорядка Института.
4.3. Деятельность Центра ДО оформляется соответствующими доку-ментами: планами работы и отчётами по их исполнению, отчётами по научно — методической и консультативной работе.
4.4. Центр ДО взаимодействует с управлением образования и науки Тамбовской области, муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями, иными государственными и общественными институтами, учреждениями здравоохранения, общественными организациями, занимающимися проблемами образования детей-инвалидов с целью обмена информацией и опытом работы по развитию дистанционных форм образования указанной категории детей.
4.5. Сотрудники Центра несут персональную ответственность за вы-полнение должностных обязанностей, поручений ректора, норм Трудового кодекса Российской Федерации, правил внутреннего трудового распорядка.
4.6. Ликвидация и реорганизация Центра осуществляется на основании приказа ректора в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом института.