МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Консультант: Беренгольц Н.В., методист Центра дистанционного образования ТОИПКРО.

Ключевые слова: мультимедиа, интерактивные технологии, моделинг, средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), коммуникативность.

Краткая аннотация контента консультации:
Использование мультимедийных образовательных ресурсов и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Подобные технологии активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования. Современный преподаватель должен не только обладать знаниями в области ИКТ, но и быть специалистом по их применению в своей профессиональной деятельности.

Интерактивные технологии представляют собой совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и педагогических знаний для решения практических задач. В таком случае информационными и интерактивными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
В основе функционирования средств ИКТ, существенно влияющих на эффективность образовательного процесса, лежит компьютерная обработка и представление разнотипной информации. Иными словами, понятие «средства ИКТ» тесно связаны с понятием «мультимедиа».

Запрос на консультирование:
Какие средства, используются при создании мультимедийных продуктов?

Какие педагогические инструменты мультимедийных образовательных ресурсов? Какие этапы включает в себя разработка мультимедийных образовательных ресурсов? Какие формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие обучающегося с информацией? В чем заключаются преимущества у мультимедийных образовательных ресурсов?

Консультационный текст:
В настоящее время при использовании средств мультимедиа в образовании появляется возможность применения их в процессе обучения: электронных учебников; библиотек; аудио- и видеотехнологий; информационно-поисковых и информационно-справочных систем и других. Использование информационных технологий в процессе обучения позволяет учащимся переносить свои исследовательские навыки на реализацию творческих проектов. Разработанные проекты позволяют лучше усвоить и понять, как применить полученные практические и теоретические знания на практике. Это в свою очередь позволяет учащимся выработать необходимые в жизни качества: инициативность, самостоятельность, собранность.

Важно понимать, что, как и многие другие слова языка, слово «мультимедиа» имеет сразу несколько разных значений.

Мультимедиа — это:

технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;

информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;

компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;

компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;

особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).

Таким образом, в широком смысле термин «мультимедиа» означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).

Разработка хороших мультимедиа учебно-методических пособий — сложная профессиональная задача, требующая знания предмета, навыков учебного проектирования и близкого знакомства со специальным программным обеспечением. Мультимедиа учебные пособия могут быть представлены на CD-ROM — для использования на автономном персональном компьютере или быть доступны через Web.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *