«УТВЕРЖДАЮ»
………….
_______ 2013 года
………….
Положение
о ведении журнала
Центра дистанционного образования детей–инвалидов
1. Общие положения.
-в соответствии со ст. 32 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» Центр дистанционного образования детей–инвалидов осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с использованием дистанционных технологий, итоги которых фиксируются в журнале. Спецификой дистанционного образования детей-инвалидов является индивидуальный выбор учебных предметов, поэтому распределение детей по классам в данном случае нерационально, фиксирование пройденного материала и выставление отметок в журнале осуществляется в зависимости от учебного предмета.
— журнал является государственным документом и ведение его обязательно для каждого учителя.
2. Обязанности методиста и учителя-предметника по ведению журнала:
Методист Центра дистанционного образования детей–инвалидов заполняет в журнале:
— титульный лист;
— оглавление;
Учитель-предметник дистанционного образования детей–инвалидов заполняет в журнале:
— на левой стороне развернутой страницы журнала учитель записывает название предмета (с маленькой буквы); месяц, ставит дату урока, Ф.И. обучающегося; текущие и итоговые отметки;
— на правой – фамилию, имя, отчество учителя-предметника (полностью); дату (число и месяц: «02.02»), записывает тему, изучавшуюся на уроке, задание на дом;
3. Организация работы с журналом
— журнал рассчитан на учебный год;
— распределение страниц в журнале осуществляется в соответствии с количеством часов в неделю на изучение конкретного учебного предмета: при нагрузке 0,5 ч/нед отводится 2стр., при 1 ч/нед- 3 стр., при 2 ч/нед-5 стр.; при 3 ч/нед- 6 стр.;
— все записи в классном журнале должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета, четко, аккуратно, без исправлений;
— исправления, сделанные в исключительных случаях, фиксируются внизу страницы. В случае выставления ошибочной отметки необходимо исправить отметку, т.е. зачеркнуть неправильную отметку и рядом поставить правильную,
— сделать запись на этой странице (внизу) по образцу: «02.04.04. Иванова Ирина – текущая отметка за (число, месяц) «3» (удовлетворительно)», подпись педагога;
— в случае болезни обучающегося в графе выставляется «н», тема урока не фиксируется; изучение учебного материала переносится и фиксируется в соответствующей строке.
— запись о выбытии обучающегося делается на соответствующей строке с фамилией выбывшего обучающегося следующим образом: «выбыл 10.02»;
— отметки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы, практические работы) выставляются учащимся в графе того дня, когда проходила работа с учетом контрольных нормативов на проверку работ данного вида. Запрещается выставлять отметки задним числом;
— в клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов – «2», «3», «4», «5», «н». Выставление в журнале точек, отметок со знаком «минус» или «плюс» не допускается;
— на странице, где записывается пройденный материал, в конце четверти учитель-предметник делает запись: «Уроков по плану: ___ ; фактически: ___» (подпись учителя);
— в конце года (изучения курса) после предыдущей записи делается запись: «По программе … часов». «Пройдено … часов». «Программа выполнена» (подпись учителя) или «Не пройдены следующие темы: ____» (подпись учителя);
— государственные программы должны быть выполнены по всем предметам;
— тема урока формулируется в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием.
— в графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений;
— итоговые отметки за каждую четверть (триместр, полугодие) выставляются после записи даты последнего урока, а также в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся;
в случае изучения предмета в течение полугода итоговая оценка за четверть (триместр, полугодие) выставляется после четырех (шести, девяти) фактически проведенных занятий.
Не допускается выделять итоговые отметки чертой, другим цветом и т.п. Текущие отметки следующей четверти выставляются после итоговых четвертных отметок;
4. Контроль за ведением журнала.
— начальник Центра дистанционного образования и методист дистанционного образования детей–инвалидов систематически осуществляют контроль за правильностью ведения журналов не реже одного раза в четверть с целью проверки правильности оформления журнала, обоснованности выставления итоговых отметок;
— заполняют страницу «Замечания по ведению журнала».
5. Хранение журналов.
— начальник Центра дистанционного образования и методист дистанционного образования детей–инвалидов обеспечивают хранение журналов;
— по окончании учебного года (в срок до 1 июля), все журналы должны быть проверены начальником Центра и методистом. На странице раздела «Замечания по ведению журнала» методистом оставляется следующая запись: «Журнал проверен. Замечаний нет. Передан на хранение. Сдал (подпись методиста). Принял (подпись лица, ответственного за ведение архива), дата».
— срок хранения журналов 5 лет. Хранятся журналы в специально отведенном помещении. После пятилетнего хранения из журналов изымаются страницы со сводными данными успеваемости учащихся. Сформированные дела за год хранятся в учреждении не менее 25 лет.