В помощь ученику >>Алгоритм мини – исследования «Быстрый счёт»
1. Внимательно изучи запись, выполненную на доске учеником и «фокусником»


2. Сравни пары чисел,  записанные учеником и «фокусником»:
14781 и 85218;  63752 и 36247;  56435 и 43564
Чем похожи эти пары чисел?  Какую особенность ты заметил?
3. Запиши с помощью действия умножения, выражение, по которому  можно найти сумму  шести чисел (кроме самого первого).
4. Представь число 99 999 в виде разности двух чисел, одно из которых 100 000. Как  теперь будет записано выражение, по которому  можно найти сумму  шести чисел?
5. Изучи внимательно полученное равенство 3 • 99 999 = 300 000 – 3. Правая часть этого  равенства  является подсказкой  «секрета» фокуса. 
Внимание!  Выражение  (300 000 – 3) – это сумма последних  шести  чисел.
6. Прибавь к этому выражению  первое число.
7. Сравни полученную сумму с первым числом. Чем они похожи? Чем  отличаются?
8. Подведи итог, что нужно сделать, чтобы, не выполняя действия сложения,  найти сумму семи пятизначных чисел.
9. Сформулируй главное, обязательное условие,  при каком условии можно пользоваться таким приёмом быстрого счёта (Какие числа должен записывать «фокусник»?).
10. Проверь, будет ли работать этот приём, если для записи чисел будут использовать все цифры, в том числе 0 и 9.
11. Сделай вывод, в чём состоит «секрет» фокуса.
Пожелание! Придумай по аналогии фокус для быстрого подсчёта шестизначных чисел.