payday loansPayday Loans
Актуальность проблемы
03.06.2010 20:37


Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Актуальность проблем образования детей-инвалидов связана с неуклонным увеличением числа детей-инвалидов, нуждающихся в создании специальных условий для обучения.

На территории  Тамбовской области общая  численность детей – инвалидов по данным на 01.01.2009 составила 2555 человек.

Из  них:

2415 человек обучаются в различных общеобразовательных учреждениях:

в дошкольных учреждениях - 125 ч;

в специальных коррекционных учреждениях – 464ч.;

в общеобразовательных учреждениях – 1209ч.;

в учреждениях начального и среднего профессионального образования – 198ч;

обучаются на дому – 419ч.

140 детей-инвалидов не  обучаются (по заключениям ПМПК или федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы).

Данные об организации обучения детей - инвалидов здоровья представлены в таблице 1.

Информация о детях-инвалидах, обучающихся индивидуально на дому по общеобразовательной программе  представлены в таблице 2.

Получение образования детьми данной категории является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

В области остро стоит проблема образования, социальной и
профессиональной реабилитации инвалидов. Традиционные условия
организации образования детей – инвалидов в системе государственных учреждений  не обеспечивают в полной мере качественного конкурентоспособного уровня образования.

Можно констатировать, что кроме отсутствия качественного образования дети-инвалиды сталкиваются с целым комплексом культурно-социальных проблем:

нарушение связи с миром;

недостаток контактов со взрослыми и сверстниками;

ограниченный доступ к информационным ресурсам;

недоступность общения с природой, культурными ценностями и др.

Кроме таких факторов как состояние здоровья и особенности психического развития, этим детям присуща неуверенность в себе, низкая самооценка, незнание путей достижения своих жизненных целей, что приводит к тому, что процесс интеграции в общество проходит очень сложно. Лишенные общения с основной массой обычных сверстников, такие дети не приобретают необходимых для жизни навыков. Лишь немногие из них с уверенностью и оптимизмом смотрят в будущее, большинство же   сомневаются, что жизнь их сложится успешно.

С целью реализации поручения Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № Пр-988 (пункт «б») Министерством образования и науки Российской Федерации в программу реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы включено мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», предусматривающее поэтапное создание в течение 4 лет в каждом субъекте Российской Федерации условий для дистанционного обучения детей-инвалидов.

В настоящее время дистанционное образование становится реальной возможностью учиться в индивидуальном режиме независимо от места и времени; получать образование по индивидуальной траектории, в соответствии с принципами открытого образования. Данная форма получения образования позволяет реализовать права человека на непрерывное образование и получение информации. Больше всех в этом нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды.

Обновлено 04.06.2010 09:42
 
logo

Тамбовская область


Главная О проекте

Служебный вход

i
 
 
 
 
 
 
 
web-alternativ