Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Учет специфики усвоения учебного материала детьми, испытыва 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 09 май 2011, 15:17
Сообщений: 33
Сообщение Учет специфики усвоения учебного материала детьми, испытыва
Школьная неуспеваемость и трудности в обучении давно и серьезно волнуют педагогов-практиков. Особенно остро эта проблема обозначилась в последние годы, так как особенностями обучения в современной школе являются нарастающий объем информации, постоянное усложнение учебных программ, что предъявляет к организму ребенка самые высокие требования. В связи с этим количество детей, испытывающих трудности в обучении и имеющих ограниченные возможности здоровья, неуклонно растет.
Одна из приоритетных задач нашего проекта – вооружить сетевых учителей методами и приемами, которые позволяют выявить трудности в обучении детей, а также причины, лежащие в их основе, но главное - наметить пути преодоления этих трудностей. Все сетевые учителя должны отчетливо представлять закономерности психофизиологического и возрастного развития учащихся, владеть основными дефектологическими понятиями, знать приемы и методы коррекционной работы. Огромную роль играет и педагогическое диагностирование при дистанционном обучении. Оно является основой создания индивидуальных коррекционных программ, которые, с одной стороны, позволят ребенку с ограниченными возможностями здоровья развить и реализовать свои способности, а с другой, помогут педагогу организовать образовательный процесс в дистанционном режиме с учетом готовности ребёнка к успешному усвоению программного материала.
На что, по Вашему мнению, должна быть нацелена в первую очередь педагогическая диагностика? Каковы ее функции? Какие трудности обучения , в том числе и дистанционного, Вы могли бы выделить? Каковы особенности учебной деятельности детей с теми или иными нарушениями: слуха, зрения, речи, ЗПР, а также детей с цебрастеническим синдромом, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, педагогической запущенностью? Как Вы учитываете эти особенности при дистанционных занятиях с детьми с ОВЗ?
Надеюсь на конструктивное, серьёзное, активное обсуждение вопросов, очень важных для всех сетевых педагогов проекта.
С уважением, методист-организатор Центра ДО детей-инвалидов
М.А. Деревякина


27 ноя 2013, 16:25
Профиль

Зарегистрирован: 09 май 2011, 15:31
Сообщений: 1
Сообщение Re: Учет специфики усвоения учебного материала детьми, испы
У многих детей с ограниченными возможностями имеются затруднения в усвоении программного материала, связанные с нарушением развития речи и особенностями их психической деятельности.У таких детей часто страдает мотивационная среда. В силу снижения деятельности работа, требующая больших усилий, выполняется с трудом. Нарушаются внимание, запоминание и усвоение нового материала. В ходе дистанционного занятия сетевому педагогу необходимо применять вариативные технологии организации учебной работы с информационными ресурсами: делать небольшие перерывы, давать возможность переключаться на какие-либо другие виды деятельности (в рамках ресурсов Телешколы такими видами могут быть и посещение галереи, и прослушивание текстов в записи и др.)Важно поддерживать самооценку ребенка, подчеркивать значимость его личного вклада в учебные успехи,а критика не должна носить характер порицания. Педагог должен показать пути преодоления трудностей, мотивировать учащихся к различным видам учебной деятельности с использованием дистанционных технологий.


04 дек 2013, 19:32
Профиль

Зарегистрирован: 13 фев 2012, 12:13
Сообщений: 7
Сообщение Re: Учет специфики усвоения учебного материала детьми, испы
По моему мнению, педагогическая диагностика должна быть нацелена в первую очередь на достижение ребенком желаемого уровня образованности, который зафиксирован в требованиях образовательного стандарта. Педагогическая диагностика включает методики не только для коррекции педагогического процесса учителем, но и направлена на определение характеристик мотивационно-потребностной сферы личности ребенка.
Как сделать так, чтобы обучение детей было непрерывным, интересным и полезным? Чтобы повысить интерес к предмету необходимо участие ребят в различных интернет олимпиадах, конкурсах, проектах.
Во время занятия необходимо использовать различные технологии, которые позволят разнообразить урок это не только текстовая информация, но и графическая и видеоматериалы, тесты (Телешкола , i-школа). При этом необходимо создавать ситуации успеха.
Николаева Н.Н.


06 дек 2013, 00:03
Профиль

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 11:45
Сообщений: 9
Сообщение Re: Учет специфики усвоения учебного материала детьми, испы
В ноябре текущего года я приняла участие в обучающем семинаре «Использование мультимедийного контента материалов по русской поэзии 19-20 веков для изучения русского языка в учебной, внеучебной и проектной деятельности».
Проект в первую очередь нацелен на изучение русского языка как неродного: http://inofon.rusobr.ru/
В то же время полагаю, что мультимедийный контент очень успешно может быть использован при работе с детьми, имеющими проблемы с речью. Например, второй сборник контента (стихотворения русских поэтов) содержит видеоряды с вокальным исполнением и караоке-версии. Литературно-музыкальные композиции выполнены очень качественно. Подобное знакомство с поэтическим творчеством поможет детям, имеющим нарушения речевого развития, правильно произносить слова, учить стихотворения наизусть: http://inofon.rusobr.ru/p213aa1.html
Планирую использовать материалы этого сайта для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.


08 дек 2013, 19:06
Профиль

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:01
Сообщений: 5
Сообщение Re: Учет специфики усвоения учебного материала детьми, испы
Уважаемые коллеги! Дистанционное обучение – это самостоятельная система обучения. Без ДО в современном мире не обойтись. Многие проблемы даже более успешно решаются именно в дистанционной форме, например, дифференциация, индивидуализация обучения. Я работаю с ребёнком с нарушением зрения. Трудность в том, что ребёнку тяжело читать текст в учебнике: размер шрифта для него мелкий. Приходится некоторые задания сканировать и укрупнять. Очень хотелось бы, чтобы разрабатывались специально соответствующие электронные учебники, которые должны отличаться от традиционных, печатных пособий. Необходимо размещать их в соответствующих оболочках, предусматривая все необходимые ссылки на другие сайты, на дополнительные информационные ресурсы. Конечно, в дистанционном обучении создается соответствующая информационно - образовательная среда, в которой доступ к нужным источникам информации наиболее удобно организуется для учащегося. Но это хорошо для детей среднего и старшего возраста. А младшему школьнику самому сделать сложно, учителю приходится отдельно скачивать, например, мультфильмы или аудиозаписи, так как, если и найдёшь ссылку на нужный сайт, не факт, что воспользуешься ты сам и твой ученик: фильтр не даёт! Конечно, учитель в любом случае найдёт выход из положения и проведёт с ребёнком урок на достойном уровне, и всё же было бы здорово, если бы фильтр не так ограничивал нашу (учителя и ученика) работу. Может быть, я в чём-то не права, и всё же я поделилась своими мыслями.


08 дек 2013, 20:03
Профиль

Зарегистрирован: 23 май 2011, 10:05
Сообщений: 7
Сообщение Re: Учет специфики усвоения учебного материала детьми, испы
Все участники процесса дистанционного обучения должны постоянно помнить о заповедях сетевого этикета, чтобы случайным или необдуманным словом не обидеть "собеседника". Учитель должен поддержать интерес к обучению даже при условии отсутствия заметного продвижения в обучении. Доброжелательные комментарии учителя к выполненному заданию: "Ты неплохо справился с заданием, однако...", "Ты правильно сформулировал..., однако...", отражающие его неподдельное желание помочь ученику справиться с трудностями, его побуждения к корректному выражению учениками своей позиции в дискуссии в немалой степени помогут повысить мотивацию и продуктивность обучения.


10 дек 2013, 11:31
Профиль

Зарегистрирован: 23 май 2011, 10:05
Сообщений: 7
Сообщение Re: Учет специфики усвоения учебного материала детьми, испы
Педагогическая диагностика даёт возможность увидеть, насколько прочно усвоены знания и умения; действительно ли произошли качественные изменения в развитии ребёнка или они были поверхностны; на что должны быть направлены усилия учителя — нуждается ли ребенок в подробном повторении изученного материала или можно двигаться дальше.


13 дек 2013, 15:56
Профиль

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:44
Сообщений: 5
Сообщение Re: Учет специфики усвоения учебного материала детьми, испы
Учитель, начиная каждый дистанционный урок, должен помнить, что это дети с ограниченными возможностями. У них нарушена память, быстро утомляются, а значит снижается трудоспособность. Английский в рейтинге сложности предметов занимает первое место, т.к. все надо учить наизусть. Я хочу сказать, что к сожалению, ни одна оболочка (Теле-школа или i-школа) этого не учитывают в полной мере: материал очень часто дается в сложной и скучной форме. Поэтому приходится искать другие сайты, дополнительные информационные ресурсы. А вот на что больше надо направить внимание , помогает выявить педагогическая диагностика. Она помогает понять какой материал усвоен лучше и в какой форме это надо делать именно для данного ребенка.


09 янв 2014, 13:31
Профиль

Зарегистрирован: 26 дек 2012, 11:30
Сообщений: 3
Сообщение Re: Учет специфики усвоения учебного материала детьми, испы
Мир детей сосуществует с миром взрослых в одном и том же физическом пространстве. Однако, став взрослыми, мы иногда не понимаем особенности, трудности и «острые углы» детского возраста. Между тем видеть и учитывать это абсолютно необходимо.
Дети-инвалиды являются таковыми либо от рождения, либо это приобретенная инвалидность. От вида инвалидности зависит много. Одно дело — соматические поражения, совсем другое — психические. Инвалидность — всего лишь особенность, иногда незначительная. Проблемы, связанные с усвоением учебного материала при разных заболеваниях, могут быть похожими, могут быть и разными. Диагностика позволяет вовремя выявить критерии гиперактивного ребенка (высокая двигательная активность, дефицит активного внимания). Импульсивный ребенок с трудом регулирует свои действия, часто не умеет подчиняться правилам., может отвечать до того, как его спросят. На успеваемость школьников также оказывают влияние различного рода нарушения в деятельности анализаторов (снижение слуха, зрения, речи). При каждом заболевании могут возникнуть определенные проблемы, способствующие возникновению и дальнейшему развитию неуспеваемости.
Неуспевающие ученики плохо усваивают материал, не справляются с заданиями, теряют интерес к занятиям. Отсутствие своевременной помощи приводит к негативному отношению к учению.
Среди психологических причин неуспеваемости можно выделить следующие:
-несформированность приемов учебной деятельности;
-недостатки развития психических процессов, особенно мыслительной деятельности ребенка;
-неадекватное использование ребенком своих индивидуальных особенностей, проявляемых в познавательной деятельности.
  Предотвратить причины неуспеваемости легче, чем преодолевать.
Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий. Таким образом, педагогическая диагностика призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, обеспечить правильное определение результатов обучения и ,в-третьих, свести к минимуму ошибки при обучении каждого ребенка. Диагностика, служащая улучшению учебного процесса, должна ориентироваться на следующие цели:
1. коррекция в случае неверной оценки результатов обучения;
2. определение пробелов в обучении;
3. подтверждение успешных результатов обучения;
4. планирование последующих этапов учебного процесса;
5. мотивация с помощью поощрения за успехи в учебе и регулирования сложности последующих шагов;
6. улучшение условий учебы. 
При дистанционной форме обучения многие проблемы усвоения материала, по-моему, можно решить легче. Ведь именно здесь всем участникам образовательного процесса предоставляется больше возможностей в организации обучения детей.


12 янв 2014, 15:40
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron