Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Механизмы создания партнерских отношений сетевых учителей и 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 09 май 2011, 15:17
Сообщений: 33
Сообщение Механизмы создания партнерских отношений сетевых учителей и
Какие бы задачи общество ни ставило перед школой, именно семья была, есть и будет важнейшей средой формирования личности и главным институтом воспитания.
Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Даже во внешне вполне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между родителями и детьми. Здесь и социальные трудности, и неблагоприятный климат, и неумение строить семейные отношения, и насущная проблема современности – Интернет. Дети тоже стараются уйти от окружающих проблем, ища поддержку в сети. И непонимание между взрослыми и детьми, связанное с расширением использования Интернета, постепенно превращается в пропасть между нынешними поколениями и будущими.
Именно поэтому роль педагога – сетевого учителя особенно велика. И это не только проведение дистанционных занятий и информирование об успеваемости, а вопросы установления контакта между школой, Центром дистанционного образования и семьей, т. е. социального партнерства. Социальное партнерство - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.
Уважаемые коллеги! В чем заключается важность партнерских отношений между сетевыми педагогами и семьёй детей с ОВЗ при дистанционном обучении? Какие механизмы создания партнерских отношений Вы используете? Какой алгоритм взаимодействия с семьёй детей-инвалидов, участвующих в проекте, можете предложить? Каким образом можно использовать ресурсы сети Интернет в данном случае?

С уважением, методист-организатор Центра ДО детей-инвалидов
М.А. Деревякина


27 ноя 2013, 16:14
Профиль

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:22
Сообщений: 8
Сообщение Re: Механизмы создания партнерских отношений сетевых учител
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию рассмотреть, как осуществляется процесс взаимодействия: Учитель → родитель
информирует родителей об условиях и особенностях дистанционного обучения, дает различные рекомендации, советы;
знакомит родителей с рекомендациями, связанными с безопасным использованием компьютера и Интернета;
знакомит родителей с теми  информационными ресурсами, которые рекомендует учащимся;
знакомит с графиком (расписанием) учебных занятий;
организует сопровождения обучающихся и их родителей (законных представителей)  в процессе обучения с использованием дистанционных технологий.
Родитель → учитель:
обеспечивают контроля выполнения рекомендаций по безопасному использованию компьютера и Интернета;
осуществляют контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий;
осуществляет помощь ребенку в организации самостоятельной работы;
обеспечивают сохранность и целевое использование оборудования в случае, если семья обеспечивается необходимой техникой в рамках целевых федеральных или региональных программ.
Родитель → ученик:
родители осуществляют контроль выполнения ребенком учебного графика и заданий;
помогают в организации самостоятельной работы,
вникают в проблемы своего ребенка,
ищут пути преодоление их.
ученик чувствует поддержку родителей, взаимопонимания.
Дистанционное образование позволяет решать многие развивающие задачи: специфических умений, связанных с владением ПК, например пользоваться гиперссылками, специальными программами и т.д., а также умением задавать вопросы, формировать и формулировать запрос, формирование воли и способности преодолевать трудности в процессе обучения, развитие познавательного интереса и творческих способностей.
Задача учителя не только дать знания ученикам, но и научить их добывать их самих, помочь тем, кто хочет учиться, используя для этого дистанционные технологии. Мы надеемся, что внедрение дистанционного образования даст возможность детям с ограниченными возможностями почувствовать себя полноценной частью общества. Они смогут получать и поддерживать приемлемый уровень знаний и умений, с большей вероятностью продолжить образование после школы и иметь возможность дальнейшего трудоустройства, для  родителей  дистанционное образование это шанс поверить в силы и возможности своего ребенка, а для педагогов поднять свое педагогическое мастерство на качественно новый уровень.
С уважением М.А. Жданова


03 дек 2013, 15:49
Профиль

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 11:44
Сообщений: 3
Сообщение Re: Механизмы создания партнерских отношений сетевых учител
У родителей и педагогов одна общая цель - развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья с учетом его индивидуальных способностей. Чтобы достичь этой цели, необходимо установить, прежде всего, взаимопонимание между детьми, родителями и педагогом. Являясь сетевым учителем, я стараюсь уважать мнение родителей, учитывать их пожелания по поводу форм проведения уроков. Необходимо показать родителям пусть самые маленькие, едва заметные успехи ребенка в учебной деятельности. Начинаю разговор с родителями с того, чего достиг ребенок. Пытаюсь находить оптимальные способы решения возникающих проблем. Иногда предлагаю родителям поприсутствовать на занятии, может быть, включиться в работу вместе с ребенком, чтобы тот чувствовал поддержку, был более уверенным. Помогают в этом ресурсы Интернет. Например, модули ФЦИОР, которые интересны как детям, так и родителям.


Последний раз редактировалось Татаринцева 04 дек 2013, 14:24, всего редактировалось 1 раз.



03 дек 2013, 20:00
Профиль

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 11:45
Сообщений: 9
Сообщение Re: Механизмы создания партнерских отношений сетевых учител
Создание партнёрских отношений между сетевыми педагогами и семьёй детей с ОВЗ при дистанционном обучении – это, несомненно, одно из слагаемых успешной работы учителя и учеников. Как будут построены эти отношения — это во многом зависит от педагога. Учителя и каждую конкретную семью разделяют расстояния. Помехами в установлении контактов между родителями и педагогом могут служить различия в возрасте, уровне образования, во взглядах на жизнь. Тем не менее, если речь идёт о ребёнке, тем более о ребёнке, имеющем проблемы со здоровьем, все другие проблемы должны отойти на второй план.
На мой взгляд, самое главное — это проявление толерантности, причём с обеих сторон. Доверительные отношения могут сложиться только при наличии адекватных взаимных установок. Взаимоуважение, уверенность в успехе, сотрудничество — это должно стать своеобразным законом.
Доверие родителей к педагогу должно основываться на уважении к опыту, знаниям, компетентности учителя в вопросах преподавания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость). В то же время основным правилом лично для себя считаю развитие способности «не замечать» наличие диагноза ученика как в процессе общения с ним, так и в процессе общения с его родителями или законными представителями. Разумеется, все ограничения нужно учитывать... Но мне помогает наладить хорошие партнёрские отношения с родителями именно некая «отстранённость» от факта наличия серьёзного заболевания у ребёнка, так как это помогает снять определённый душевный груз с плеч родителей. В итоге учитель относится к ученику так же требовательно и справедливо, как и к другим детям, и родители получают уверенность в том, что их ребёнок ничуть не хуже других — он такой же. Для большинства родителей подобный вывод является самым главным.
Если говорить об использовании ресурсов сети Интернет для создания партнёрских отношений между сетевыми педагогами и семьёй, то возможности глобальной сети безграничны. Это и общение в Skype, и «открытые» уроки, в ходе которых родители могут понаблюдать за учебной работой своих детей, и обмен интересными ссылками на различные темы: здоровье, образование, увлечения. Мама одного из моих учеников была в восторге, когда сын подарил ей на день рождения изготовленную совместно с учителем анимированную открытку.
Сам факт того, что мы (учителя, дети, родители) с помощью Skype «приходим в гости» друг к другу, свидетельствует о наличии дружеских отношений, которые нужно развивать и которыми необходимо дорожить.


04 дек 2013, 14:09
Профиль

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:01
Сообщений: 5
Сообщение Re: Механизмы создания партнерских отношений сетевых учител
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский
В связи с этим наша задача помочь своим учащимся не только стать самостоятельными людьми, подготовить их к жизни и труду, к выполнению гражданских обязанностей, но и смягчить, сгладить переживания родителей, дать им уверенность в том, что жизнь ребенка может быть налажена.
Учитывая сказанное, педагогу необходимо:
- вселять в родителей учеников с ОВЗ уверенность , что обучение и воспитание будет иметь успех;
- поддерживать их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ;
- важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.


08 дек 2013, 19:38
Профиль

Зарегистрирован: 23 май 2011, 10:05
Сообщений: 7
Сообщение Re: Механизмы создания партнерских отношений сетевых учител
Положительных результатов легче добиться в том случае, если разговор с родителями начать с того, чего ребенок уже достиг в своем развитии и какие задачи предстоит решить в дальнейшем.
Что касается объективных трудностей, особенностей поведения и эмоциональной сферы ребенка, педагог их непременно коснется, но произойти это должно в ходе доброжелательной, доверительной беседы. Давая рекомендации, как строить занятия, я учитываю условия жизни каждой семьи, ее состав и культурный уровень, количество детей, иначе советы могут оказаться трудновыполнимыми и у родителей возникнет чувство собственной беспомощности.


13 дек 2013, 15:31
Профиль

Зарегистрирован: 26 дек 2012, 11:30
Сообщений: 3
Сообщение Re: Механизмы создания партнерских отношений сетевых учител
Процесс становления партнерских отношений сетевых учителей, родителей, законных представителей детей с ОВЗ при дистанционном обучении их детей проходит в несколько этапов (знакомство, определение средств коммуникации, поиск оптимальных приемов коммуникации, установление сотрудничества и т.д.). Необходимо систематическое взаимодействие с родителями, ведь все являются участниками дистанционного учебного процесса. Без взаимоуважения, доброжелательности и доверительных отношений тут не обойтись. Толерантность, конечно, необходима с обеих сторон. Следует учитывать возраст родителей и законных представителей, их образование, уровень воспитанности, условия жизни, иначе может возникнуть непонимание. Так как одной из целей педагогической деятельности преподавателя является создание оптимальных условий для развития у детей коммуникативной, социальной компетенции, то важность партнерских отношений между сетевыми педагогами и родителями детей-инвалидов заключается в индивидуальном подходе к каждому ребенку и членам семьи в соответствии с психологическими, возрастными и личностными особенностями. Нужно также учитывать запросы, познавательные потребности обучаемых, психологический комфорт во время занятий, рефлексивный подход к учебной деятельности, постоянное общение всех участников образовательного процесса. Используемый стиль письма при обмене информацией должен быть гибким и зависеть от особенностей учащихся. Это способствует взаимопониманию.
Освоение информационного образовательного пространства строится на многообразии возможностей сети Интернет. Здесь используются принципы: доверие, открытость, объективность, стремление к созданию ситуации успешности для каждого учащегося.


22 дек 2013, 13:22
Профиль

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:04
Сообщений: 3
Сообщение Re: Механизмы создания партнерских отношений сетевых учител
Для семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ, характерен комплекс психологических, социальных и педагогических проблем, касающихся непосредственно ребенка и всей семьи в целом. Порой положение родителей можно охарактеризовать как «внутренний (психологический) и внешний (социальный) тупик». И общение с педагогами, с нами, является для них «лучиком света в темном царстве». Для успешного обучения ребенка необходимы единые подходы, которых должны придерживаться и педагоги, и члены семьи. Взаимодействие учителя и родителей происходит более эффективно, если родители занимают активную позицию и демонстрируют готовность к сотрудничеству. Обычно такие родители по собственной инициативе идут на контакт с учителем, обсуждают проблемы, успехи ребенка, активно ищут пути решения проблем, занимаются самообразованием. Чтобы обучение было успешным, важно, чтобы наши ученики поверили в свои возможности, испытали успех. Именно учебный успех должен стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться, выполнять задания. Для этого важно создать комфортную психологическую среду для ребенка, грамотно подобрать соответствующие формы и методы взаимодействия, что повысит результативность процесса обучения и воспитания ребенка и оптимизирует взаимоотношения родителей и специалистов.
Я занимаюсь с девочкой, которая из-за болезни не может самостоятельно работать руками и очень плохо говорит. Поэтому на каждом занятии присутствует мама. Она проявляет большую заинтересованность в образовательном процессе дочери. Девочка очень быстро устает, даю ей перерыв, а в это время мы с мамой обсуждаем, какие упражнения можно взять для дополнительных самостоятельных упражнений, даю ей рекомендации по темам курса.


27 дек 2013, 11:14
Профиль

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:44
Сообщений: 5
Сообщение Re: Механизмы создания партнерских отношений сетевых учител
Родители детей с ограниченными возможностями болезненно реагируют на любые внешние факторы. В связи с этим перед сетевым учителем стоит сложная задача: развить ребенка и добиться результативности в процессе обучения, создав комфортную психологическую обстановку. Испытывая комплекс психологических проблем, такие родители с радостью идут на контакт с педагогом. когда видят и чувствуют доброжелательное отношение к своему ребенку. Но у таких родителей на первом месте стоит жалость к своему ребенку, боязнь его перегрузить и учитель, учитывая этот момент, должен все-таки добиваться результативности в обучении.


30 дек 2013, 11:29
Профиль

Зарегистрирован: 13 фев 2012, 11:51
Сообщений: 3
Сообщение Re: Механизмы создания партнерских отношений сетевых учител
В работе сетевого преподавателя с детьми с ОВЗ контакт с родителями – это огромная составляющая успеха процесса обучения и воспитания. Доброжелательное, спокойное общение поддерживает родителей в их нелёгком положении, вселяет надежду на счастливое будущее детей. Преподаватели «входят в дом» своих учеников, видят материальное положение семьи, эмоциональный климат в ней. Они тактично учитывают это в своей работе. Согласовывают учебное расписание, формы занятий, переносят занятия, исходя из интересов детей и родителей.
Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют учителям вовлекать родителей в учебный процесс, помогать детям справиться с заданиями, особенно это касается учеников младших классов. Сетевой преподаватель постоянно находится на связи с родителями, оперативно решает текущие вопросы. Доверительные отношения с родителями помогают установить дружественные отношения с учениками, выработать индивидуальный подход к каждому ребёнку.


20 янв 2014, 18:59
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron