Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2
Роль дополнительного образования в процессе воспитания и обу 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 26 дек 2012, 11:03
Сообщений: 4
Сообщение Re: Роль дополнительного образования в процессе воспитания и
Доброе Вам время суток уважаемые читатели блога.
Дети-инвалиды составляют сегодня 1,7% от общего числа маленьких тамбовчан. В настоящее время в области состоит на учете 2993 ребенка-инвалида. В связи с этим становится актуальным вопрос об использовании дистанционных технологий в качестве средства обучения (особенно детей находящихся на домашнем обучении). Которые позволяют им адаптироваться в обществе.
Дистанционное обучение позволяет им ребятам не только получать знания, общаясь с педагогом не выходя из дома, но и создавать, например, совместные проекты с другими ребятами. Иметь общение с ними в режиме он-лайн. А это, по-моему, очень важно.
Программы нужны не только общеобразовательные но и программы дополнительного образования, которые помогли бы детям в дальнейшем найти своё место в жизни.


16 янв 2013, 09:24
Профиль

Зарегистрирован: 26 дек 2012, 10:24
Сообщений: 2
Сообщение Re: Роль дополнительного образования в процессе воспитания и
Приветствую вас, уважаемые коллеги. Любому человеку хочется чувствовать себя нужным, заниматься любимым делом. А нашим «особенным» детям этого нужно гораздо больше. Вот здесь и приходит им на помощь дополнительное образование – это и опыт, и общение, и интересное проведение времени.


16 янв 2013, 20:18
Профиль

Зарегистрирован: 26 дек 2012, 11:33
Сообщений: 8
Сообщение Re: Роль дополнительного образования в процессе воспитания и
Попова Галина.
Я, считаю, что дополнительное образование для детей ОВЗ, необходимо. Оно направляет на удовлетворение познавательных потребностей. Я в данном проекте первый год, дети удивляют любознательностью, они стремятся получить новые знания. Я много лет работаю с такими детьми, трудность состоит в том, что привычка учителя работать с учебной программой, а не с конкретным ребёнком. Представление учителя о ребёнке, как о больном необходима поддержка психологов по раскрытию интеллектуальных возможностей ученика и получение обратной связи об удовлетворении образовательных потребностей, роль родителей в образовательном процессе, и конечно, разнообразие форм и технологий индивидуального сопровождения определяется степенью и типами ограничений и возможностей ребёнка.


16 янв 2013, 21:03
Профиль

Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:44
Сообщений: 4
Сообщение Re: Роль дополнительного образования в процессе воспитания и
Здравствуйте уважаемые коллеги! С большим интересом прочитала Ваши ответы на форуме. Рада, что данная тема вас заинтересовала. Спасибо, что поделились своим опытом, мнением. Время не стоит на месте: 21 декабря 2012 года принят Государственной Думой и 26 декабря 2012 года одобрен Советом Федерации закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ. В данном законе в главе 10 говорится, что (цитата) « Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых». В свою очередь помощник главы государства Андрей Фурсенко напомнил, обращаясь к президенту Владимиру Владимировичу Путину, что дополнительное образование финансируется в основном из муниципалитетов. "Сейчас, в соответствии с вашими указами, необходимо расширить поддержку дополнительного образования, имея в виду, что к 2015 году мы должны существенно увеличить охват ребят дополнительным образованием". Исходя из вышесказанного, появляется уверенность не только в увеличении охвата детей дополнительным образованием, но существенным изменением качества дополнительного образования, которое необходимо всем детям и особенно детям с ОВЗ. Выскажите своё мнение о дополнительном образовании, учитывая выход в свет закона об образовании.
С уважением
методист-организатор Центра ДО детей-инвалидов
Татьяна Николаевна Попова


21 янв 2013, 11:54
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2012, 10:15
Сообщений: 2
Сообщение Re: Роль дополнительного образования в процессе воспитания и
Дополнительное образование детей – это «зона ближайшего развития» личности ребенка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями и потребностями, что позволяет ребёнку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

Отличительными чертами педагогики дополнительного образования детей являются:

• создание условий для свободного выбора каждым ребёнком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени её освоения, педагога;

• многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребёнка;

• личностно-деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;

• личностно-ориентированный подход к ребёнку, создание «ситуации успеха» для каждого;

• создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности;

• признание за ребёнком права на пробу и ошибку в выборе, права на пересмотр возможностей в самоопределении;

• применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребёнка.
Я считаю, что всё это просто необходимо детям с ОВЗ.


21 янв 2013, 21:05
Профиль

Зарегистрирован: 26 дек 2012, 11:32
Сообщений: 2
Сообщение Re: Роль дополнительного образования в процессе воспитания и
Каждый человек, независимо от состояния здоровья, наличия физического или умственного недостатка, имеет право на получение образования, качество которого не отличается от качества образования, получаемого здоровыми людьми.Учреждения дополнительного образования – это образовательные учреждения, реализующие дополнительные учебные программы различной направленности, выходящие за пределы основных образовательных программ, в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан, общества, государства. Учреждения дополнительного образования обладают значительным потенциалом для реализации прав детей с ограниченными возможностями на полноценное развитие.


24 янв 2013, 14:10
Профиль

Зарегистрирован: 26 дек 2012, 10:52
Сообщений: 1
Сообщение Re: Роль дополнительного образования в процессе воспитания и
Развитие дополнительного образования с использованием новых информационных технологий открывает новые возможности для решения проблем обеспечения качественным образованием детей с ОВЗ. Использование компьютера для дополнительного обучения позволяет сохранить и донести до таких обучающихся необходимый объем знаний, а также развить творческие способности, помочь в социализации. Я считаю очень важным создание программы дополнительных занятий для больных детей, в которой они могли бы приобрести недостающие навыки и знания как основы для будущей профессии.


13 фев 2013, 22:54
Профиль
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2012, 10:14
Сообщений: 5
Сообщение Re: Роль дополнительного образования в процессе воспитания и
Здравствуйте, всем!
По своему опыту работы с детьми поняла, что при организации интегрированного обучения следует учитывать и специфическую «российскую особенность»: неподготовленность общества к пониманию проблем детей с психофизическими нарушениями. Эта особенность вынуждает специалистов проводить большую разъяснительную работу по подготовке ученического, родительского и педагогического коллектива образовательного учреждения.
Интеграцию ребенка с проблемами в развитии нужно начинать с социальной интеграции, желательно в дошкольном возрасте, а во время школьного обучения – с оказания специальной помощи в специальном классе. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья постепенно научится контактировать с обычными детьми сначала во внеучебной деятельности, а позже и в учебной.


15 фев 2013, 19:44
Профиль

Зарегистрирован: 26 дек 2012, 11:14
Сообщений: 2
Сообщение Re: Роль дополнительного образования в процессе воспитания и
Добрый вечер, коллеги!
Для ребёнка с ограниченными возможностями школа является одним из важных факторов социализации. Однако многие дети не имеют возможность посещать общеобразовательную школу вместе со своими сверстниками, а обучение учителями-надомниками не позволяет изучить программу в полном объёме.В настоящее время использование дистанционных технологий позволяет не только обеспечить ребенка-инвалида качественным образованием, но и дать ему общение со сверстниками (окно в мир), столь необходимое для социализации, реабилитации и адаптации. Так как дистанционное обучение невозможно без знания компьютера и использования современных информационных технологий, ребенок-инвалид уже фактически получает профессиональные навыки, которые в дальнейшем могут обеспечить ему работу и независимую жизнь.
Считаю, что дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма эффективным при работе с детьми-инвалидами и больными детьми. Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины. В зависимости от успехов ученика может применяется гибкая, индивидуальная методика обучения, предлагаются дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы.
Дистанционное обучение позволяет свести до минимума непродуктивное использование времени учащегося. Ребенок не ждет, пока учитель запишет на доске предложения для разбора; электронный лабораторный эксперимент всегда пройдет четко, по заданному сценарию; поисковые системы позволят быстро найти нужные материалы. Это позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки, по сравнению с классно-урочной системой.
На уроках в дистанционной школе применяется несколько форм работы с детьми, среди которых Skype-занятия, web-занятия, на которых ребята самостоятельно изучают образовательный ресурс, выполняют задания, а педагог его проверяет и дает обязательную рецензию выполненному заданию.


21 дек 2013, 17:41
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron