Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 6 ] 
Особенности организации дистанционного урока 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 09 май 2011, 15:30
Сообщений: 13
Сообщение Особенности организации дистанционного урока
Введение федерального государственного образовательного стандарта нового поколения требует сегодня перестройки всего образовательного процесса. Это связано с тем, что основным принципом современной системы образования является принцип «Образование в течение всей жизни».
Современному выпускнику не достаточно получить знания, он должен научиться «учиться и пользоваться знаниями»; учиться делать дело, не только опираясь на стандартные навыки, но и в рамках социального опыта справляться с разными ситуациями и работать в команде; развивать свои личностные качества и способность действовать с большей независимостью, руководствуясь собственными суждениями и личной ответственностью.
Достижение данной цели становится возможным благодаря вовлечению ученика в активную познавательную деятельность, формированию системы универсальных учебных действий, на которую ориентированы ФГОС нового поколения.
Овладение учащимися универсальными учебными действиями (личностными; регулятивными; познавательными; коммуникативными) создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей.
Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Регулятивные обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования. Познавательные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования содержания; логические действия и операции, способы решения задач. Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества.
Без овладения универсальными учебными действиями выпускнику школы достаточно сложно будет реализовать свой потенциал, успешно социализоваться. Особенно сложной эта задача становится при обучении детей-инвалидов, лишенных возможности наравне со сверстниками посещать школу, работать в коллективе, приобретая социальный опыт.
Уважаемые педагоги, по вашему мнению, как обеспечить формирование универсальных учебных действий в системе дистанционного образования и каким должен быть дистанционный урок с учеником с ОВЗ, чтобы результаты, на которые нас ориентируют стандарты, были достигнуты?

Примакова Е.А.


28 дек 2011, 14:07
Профиль

Зарегистрирован: 09 май 2011, 15:26
Сообщений: 5
Откуда: г. Тамбов
Сообщение Re: Особенности организации дистанционного урока
Доброе время суток! Для обеспечения формирования универсальных учебных действий в системе дистанционного образования необходимо учитывать возрастные особенности и специфику обучающихся, и при этом ориентироваться на ФГОС. Я считаю, что необходимо привлекать и родителей, которые слабо представляют, что такое ФГОС, какими учебными действиями должен обладать их ребенок. На моих уроках родители часто становятся участниками занятий, и как наблюдатели, и как помощники. Ученики с ОВЗ не всегда обладают коммуникативными навыками, на мой взгляд, именно с их развития и надо начинать обучения, стараться вовлекать ученика в дискуссии, включать в урок обсуждение актуальных современных проблем ( уроки истории и обществознания на это и ориентированы). Участие в олимпиадах способствуют формированию познавательных учебных действий.


11 фев 2012, 11:47
Профиль

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:38
Сообщений: 4
Сообщение Re: Особенности организации дистанционного урока
Основа успешной работы учителя — его «взаимооткрытость» и готовность делиться собственными педагогическими идеями, активно изучать опыт коллег в поисках оптимальных и эффективных решений.

Дистанционный учитель, тем более, должен быть активным участником предметного сообщества. Образовательному учреждению, ведущему обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет-технологий, целесообразно создавать и поддерживать сообщества учителей, в том числе и сетевые, в которых учителя открывают собственные учебные ресурсы коллегам не только Тамбова, но и различных регионов России и, в свою очередь, проявляют интерес к их педагогическому опыту. Данная деятельность может рассматриваться как очная форма повышения квалификации. Достижению этой цели способствуют конференции, конкурсы, олимпиады, смотры педагогических идей и др.

Также учителя должны стремиться участвовать в самых разных конкурсах и выставках, чтобы расширить круг общения своих учеников, дать им возможность применить полученные знания на практике и проявить себя.


13 мар 2012, 18:47
Профиль

Зарегистрирован: 13 фев 2012, 12:10
Сообщений: 12
Сообщение Re: Особенности организации дистанционного урока
В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.
Если говорить о конкретных методиках, обучающих универсальным учебным действиям, они могут включать в себя и экскурсии, и поиск дополнительного материала на заданную тему, и обмен мнениями, и выявление спорных вопросов, и построение системы доказательств, и выступление перед аудиторией, и обсуждение в группах, и многое другое. Уроки должны строиться по совершенно иной схеме.
ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.


13 мар 2012, 22:14
Профиль

Зарегистрирован: 13 фев 2012, 11:58
Сообщений: 5
Сообщение Re: Особенности организации дистанционного урока
Добрый вечер, коллеги! ФГОС и дистанционное обучение детей-инвалидов? я в своей голове пока связать не могу, да и не хочу., т.к. на мой взгляд этот проект необходим в первую очередь для того чтобы эти дети не были в дальнейшем на "обочине жизни", чтобы они могли общаться с не такими как они людьми и не чувствовать себя изгоями. Сам фактор, что они учаться как все обычные дети,только с помощью интернет-технологий и всё!!!


14 мар 2012, 21:28
Профиль

Зарегистрирован: 27 янв 2012, 12:14
Сообщений: 3
Сообщение Re: Особенности организации дистанционного урока
Организация дистанционного урока для детей-инвалидов должна быть особенной. Учитель должен сам хорошо владеть навыками работы в Skype , но и при необходимости научить ученика. Уметь сам и научить работать ученика в поисковых системах, в образовательной среде i-школы, ориентироваться на сайте «Дистанционное образование детей-инвалидов». Поэтому важно уметь самому работать с офисными приложениями, сканировать и пересылать документы и при необходимости обучить этому ребенка. Компетенции, которые приобретут дети во время обучения, станут залогом их успешного дальнейшего дистанционного обучения.
Новый вид деятельности для детей интересен, но и разный уровень их владения ИКТ. Учитель должен быть готов и к непредвиденным обстоятельствам, которые могут возникнуть. Принять профессиональное решение в каждой ситуации, преподать свой предмет в интересной необычной форме, вот основная цель каждого сетевого преподавателя. Удачи вам коллеги!


15 июн 2012, 18:27
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 6 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron