Рекомендации по организации дистанционного обучения ребёнка на дому

Рекомендации  по организации дистанционного обучения ребёнка на дому

  1. Комплектование классов (групп) для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, индивидуально или в малых группах (до 5 человек) с учетом особенностей детей, планирование подключения детей к дистанционной форме обучения.
  2. Подбор кадров и подготовка учителей – специалистов, обладающих необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах.
  3. Выбор модели организации дистанционного обучения детей-инвалидов. Варианты организации и использования Центра и его филиалов. Распределение задач и ролей. Право выбора модели организации дистанционного образования детей-инвалидов с учетом имеющихся ресурсов и региональных особенностей региона.
  4. Оснащение рабочих мест учеников, учителей, филиалов и Центров комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее – комплект оборудования), предоставление выхода к высокоскоростному Интернету.
  5. Выбор формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей.
  6. Сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем, периодическая посещаемость образовательного учреждения, (индивидуально или в малых группах). Содержание учебно-методического комплекса.
  7. Учитывание особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося, включая объем его учебной нагрузки, а также соотношение объема проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся.

Правила проведения дистанционных уроков учителями в ЦДОБ

  1. Дистанционный урок проводится по заранее составленному расписанию.
  2. Дистанционный урок может быть начат при условиях:
    • учитель находится в дистанционной оболочке i-класса, а именно в классе, по материалам которого планируется проведение урока
    • учитель использует возможность для оперативной связи с учеником (чат, скайп, обмен внутренними сообщениями, телефон)
    • учитель посылает текстовое сообщение в начале урока в обмен сообщениями i-class Администратору дистанционных занятий по форме: имя ученика, урок (Например: «Ученик Федоров Дима, русский язык»)
  3. Учитель инициирует контакт с ребенком в начале урока, объявляет задачи урока и план его проведения, приглашает ребенка к общению в программах для он-лайн взаимодействия, момент завершения урока также обозначается учителем.
  4. В течение всего урока, независимо от выбранной формы его проведения, учитель находится в классе и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия (чате, скайпе или др.)
  5. При отсутствии ученика в дистанционной оболочке i-класс учитель старается выяснить причины его отсутствия (индивидуальный форум ребенка, телефонный звонок ребенку, завучу) и сообщает о несостоявшемся уроке завучу.

(По материалам форумов i- школы)